Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе. Программа спортивная оздоровительная ритмика младший возраст Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Наргиза Минакова
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»
Группа : II младшая
Форма непосредственной образовательной деятельности : путешествие
Форма организации : подгруппа .
Тема : «Сказочная поляна »
Цель занятия : развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие
творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальныхдвижений.
Задачи :
Образовательные :
Закрепление навыков точного выполнения движений, в соответствии с текстом.
Развивающие :
Развитие творческих способностей, чувства ритма , потребности самовыражения в движении под музыку.
Развивать логическое мышление.
Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма , точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Воспитательные :
Воспитание самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Воспитывать безопасное поведение в природе.
Предварительная работа :
Беседа о цветах, просмотр презентаций о цветах и бабочках , разучивание танцевальных движений, прослушивание музыкального произведение «Полет бабочки » .
Материалы и оборудование : Компьютер, мультимидийное оборудование, крылья бабочек , венок для феи, цветочная поляна .
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе, «Познание» (экология)
Психологический настрой
Ход образовательной деятельности.
(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом ).
Воспитатель : Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?
Воспитатель : Правильно, мы поздороваемся с нашими гостями. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делаютпоклон, а девочки пружинку) .
Мотивационно-побудительный момент
Воспитатель : дорогие мальчики и девочки, а сейчас я предлагаю вам отправиться со мной на веселую полянку . Но помним, как мы себя должны вести на полянке . (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать цветы, жуков)
Актуализация знаний
Воспитатель :
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери. Делают зарядку. (дети под музыку марша проходят к поляне где много цветов и продолжают маршировать).
Воспитатель : Но носочки встали
Что бы не устали. (Идут по кругу руки на пояс и на носочках)
А сейчас на пяточках (Идут по кругу, руки за голову на пяточках)
Бабочек мы увидали
И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе) .
И воробышек проснулся, (подскоки)
И тихонько встрепенулся (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох) .
Восприятие и усвоение нового
Воспитатель : вы ребятки молодцы, а сейчас я хочу вам загадать загадку.
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) .
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветок,
Полузамерзший, чуть живой. (подснежник) .
Над лугом парашютики,
Качаются как прутики. (одуванчики)
Воспитатель : Ой, какие же вы молодцы, все загадки отгадали. Скажите пожалуйста подснежник, одуванчик, ромашка - это что? Как назвать это одним словом? (цветы) . Правильно. А сейчас я превращусь в фею цветов. (воспитатель надевает венок на голову) .
Послушайте еще одну загадку.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка )
Правильно ребятки, а сейчас будет еще одно превращение.
Все в кружочек соберитесь и в бабочек вы превратитесь ! (дети одевают крылья) .
А теперь, я хочу вам рассказать сказку, про бабочку и ее семью . Они часто все вместе летали на полянку . И вот однажды, чтобы веселей было летать, придумали бабочки себе занятие : они начали хлопать в ладоши, а как? Да вот так.
"раз" "два" "три", "четыре", (восьмая длительность)
А тут мама их услыхала и вдруг сказала а я вот так
"раз и", "два и", "три и", "четыре и" (четвертная длительность)
Ну и бабушка, чтоб не отстать,
"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)
Тут прабабушка тихо сказала :
А я тоже могу вот так :
Ой, как медленно хлопала она!
"раз и два и три и четыре и" (целая длительность)
(Все длительности прохлопываются)
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
Практическая работа
Но, ни тут то было, они неожиданно услышали красивую музыку. Они закрыли глаза и начали слушать.
(Прослушивание отрывка красивой плавной мелодии) . Дорогие мои бабочки какая эта мелодия . (Красивая, плавная, волшебная) . А что хочется делать под эту музыку. (летать, порхать и т. д.) .Ну раз, вы бабочки я вам предлагаю занять каждый свой цветок . (Дети встают на цветок) И они решили танцевать, а как? Да вот так!
Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя) . Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и» правую руку отводим плавно в сторону с пружиночкой на «два и» возвращаем руку на исходное положение. На «три и» левую руку отводим плавно в сторону на «четыре и» возвращаем руку на исходное положение. Повторяем все по 4 раза. .
А затем им захотелось сделать вот так. Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и два и» правую руки плавно отводим в сторону а ножку на носочек с поворотом корпуса, на «три и четыре» возвращаемся в исходное положение. Тоже самое и с левой рукой и ногой. Повторяем по 4 раза. (под счет дети выполняют движение) .
А потом им захотелось поднять руки вверх и покружиться вот так. Показ воспитателя. Руки подняты вверх плавно кружиться. (под счет дети выполняют движение) .
А сейчас, мы это все, будем делать под нашу красивую, плавную мелодию.
Все эти движение выполняются под музыку.
А теперь бабочки веселятся летают вокруг поляны .
Релаксация.
А теперь бабочки садятся вокруг поляны отдохнуть .
Рефлексия.
А давайте вспомним, где мы с вами были? (на полянки ) .
А что мы делали?
Какую мелодию мы с вами слушали?
Педагог : Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с гостями.
(Поклон, уход из зала) .
Анна Гапонова
Комплекс ритмической гимнастики во второй младшей группе
Комплекс музыкально-ритмической гимнастики во второй младшей группе
Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. С. Старокадомского, сл. С. Михалкова)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Дети заходят в зал, держась за руки, образуют круг .
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Ходьба друг за другом бодрым шагом, имитируя «солдатиков».
Тра-та-та! – Три хлопка справа .
Тра-та-та! – Три хлопка слева .
Мы везем с собой кота – Четыре прыжка, руки опущены вниз .
Чижика, собаку, Петьку-забияку – Руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево.
Обезьяну, попугая – Прыжки на месте с хлопками над головой .
Вот – Руки вперёд, показывая «класс»
Компания какая! – Наклон туловища вперёд
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя «паровозик» .
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Остановились, руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо. (По два наклона в каждую сторону)
Припев: Повторяется
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Подскоки по кругу друг за другом, руки на поясе.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Остановились, руки на поясе, к плечам, вверх, к плечам. (Повторять два раза)
Припев: Повторяется
Публикации по теме:
Комплекс артикуляционной гимнастики в младшей группе на год КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).
Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса: 11 минуты 24 сек. Блок 1.
Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: - формирование навыков здорового образа жизни -развитие.
НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна в лесу» Цель. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых,.
Актуальность данного проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Старший методист МБДОУ д\с №23
Т.В. Мезенцева
Педагогический проект
«Ритмика для дошкольников»
на 2018 – 2019 у\г.
Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.
Кабанова Л.И. – музыкальный руководитель.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Тип проекта: долговременный на 4 года, коллективный, творческий.
Цель проекта: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие навыков свободного движения, раскрепощения, самовыражения и обогащения эмоционального мира воспитанников в соответствии с метроритмическими особенностями музыки.
- Задачи проекта:
- Научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.
- Формировать умение чувствовать эмоциональную наполненность музыки и передавать ее в движении, мимике и пантомимике.
- Создать условия для развития творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, к импровизации в движении.
- Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма), музыкальную память.
- Развивать физические качества – гибкость, координацию движений, выносливость, силу, точность движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную осанку, походку.
- Развивать коммуникативные навыки – умение общаться в группе во время выполнения ритмических заданий, игр, формировать чувство такта, культуру поведения при общении взрослых и детей.
Актуальность проекта:
- Основоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог, композитор, музыковед Эмиль Жак – Далькроз (1865-1950). Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». По мнению Далькроза, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
- Актуальность проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
- Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность.
- Анализ ситуации.
- Мы заметили, что дети данной группы охотно откликаются на знакомые музыкальные произведения, с большим удовольствием повторяют предложенные им движения. Сами (в силу возраста) выразить свои чувства, эмоции посредством движений не умеют. Движения однообразны, не отражают характер музыки, не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Наблюдались и дети, которые испытывали чувство стеснения и зажатости при выполнении совместных танцевальных движений. Хотя по мимике заметно, что и они получают эмоциональное удовольствие от совместных ритмических движений. Для того, чтобы удовлетворить потребность детей в самовыражении, посредством музыки и движения был разработан данный проект. Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка. Поскольку бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные:
- деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ,
- образовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- интеграция направления «Социально-коммуникативного развития» в О.Д «Физическая культура» и «Музыка».
Информационные:
- научно-методическая литература, аудио сопровождение, СD диски;
- компетентность педагогов;
- информирование родителей;
- анкетирование, взаимосвязь с другими специалистами ДОУ, участвующими в реализации проекта.
Кадровое обеспечение:
- музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 32 год, образование высшее педагогическое;
- инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
- воспитатели 2 категории, стаж работы 13 и 15 лет, образование высшее педагогическое.
Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ
Материально-техническое обеспечение:
- спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.
Описание этапов:
1этап. Разработка учебных материалов.
Задачи:
- Определить разделы и содержание ритмики (какие разделы будут использованы в 1-4 годы реализации проекта);
- Подобрать музыкальный, танцевальный и игровой репертуар и материал (игры под музыку (с предметами и без), музыкальные и двигательные упражнения, ритмические этюды и т.д.).
2 этап. Становление проекта.
Задачи:
- использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять;
- повышать компетентность педагогов: обмен информацией, новыми коммуникативными играми; интегрированные занятия совместно со специалистами ДОУ;
- показательные выступления детей младшей группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
- активное привлечение родителей к участию в проекте: совместные ритмические постановки в ДОУ; использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.
Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:
1. Игроритмика.
2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)
3. Строевые упражнения
4. Музыкально-подвижные игры
6. Танцевально-ритмические этюды, постановки.
1.Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.
В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры:
Темп музыки Взаимосвязь темпа музыки и движений Устойчивость в темпе; Переключение с одного темпа на другой; Постепенное ускорение или замедление темпа; Влияние темпа музыки на ее характер
Динамика музыки Влияние динамики музыки на ее характер Способ исполнения Влияние способа исполнения на характер музыки Отражение в движении характера музыки; Строение музыкального произведения – вступление, начало, проигрыш, концовка, часть (законченный музыкальный образ), предложение, фраза (законченная музыкальная мысль) Форма – двухчастная, трехчастная, куплетная Сильная, слабые доли. Такт. Затакт Ритмический рисунок. Длительности. Паузы
2. Игропластика (стретчинг, гимнастика )- способствует развитию мышечной силы и гибкости у детей, укреплению позвоночника
Шаг Хлопки Топ-топ, танцевальные позиции ног – 1,6;
Вытянутая и сокращенная стопа позиции рук, позиция головы постановка корпуса стоя постановка корпуса сидя – «по-турецки», поза ученика, с вытянутыми ногами постановка корпуса лежа перекаты вперед-назад; упражнения для развития мышечной силы и гибкости
3. Строевые упражнения - являются средством организации, а также способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну
Марш – на месте, с продвижением, со сменой направления Марш различными длительностями Соблюдение интервала Бег – колени впереди, стопы назад, на месте и с продвижением 12
Прыжки – на месте, с продвижением, с вытянутыми ногами, с поджатыми ногами
построение в шеренгу (линию) и в колонну;
перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; перестроение из одной шеренги в несколько, из одной колонны в несколько построение в шахматном порядке
Движения в паре, ладушки.
4. Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике;
игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; подвижные игры, с мячом, с погремушками, с муз. инструментами игры-превращения, подражания, образные сравнения ролевые игры имитация разнообразных действий имитацией поведения птиц, зверей
5. Элементарные танцевальные движения - позволяют не только постичь эстетику движения, но и способствуют решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей - приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.
Русский поклон, поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков Шаг хороводный, танцевальный. Топающие шаги Шаг приставной, приставной с полуприседанием Тройной шаг Шаг с припаданием Притоп, шаги с притопом, приставной шаг с притопом, тройной притоп, тройной поворот с поворотом Ковырялочка с притопом Полуприседание (пружинка) с наклоном корпуса, полуприседание с поворотом корпуса Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Подскоки. Перескоки. Боковой галоп, боковой галоп с поворотом Танцевальный бег.
6. Танцевально-ритмические этюды, постановки - здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями:
- гимнастическими
- имитационными
- образными
- общеразвивающими
- координационными
- танцевальными
- образно-танцевальными композициями.
Опираясь на выбранные разделы, мы определили основные методы и формы. Целостный процесс освоения ритмики, можно условно разделить на 3 этапа:
Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению ) характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, пробуют выполнить упражнение.
Этап углубленного разучивания упражнения - характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. К приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен).
Этап закрепления и совершенствования упражнения- характеризуется образованием двигательного навыка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической свободой.
Форма проведения занятия групповая ,
Метод проведения- игровой, сюжетно - тематический.
Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по ритмике необходимо начинать со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий и творческих способностей ребенка. Занятия предлагается проводить в форме игр-путешествий (или сюжетные занятия).
В группах раннего и младшего возраста при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется и т.д.).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2018 – 2019 уч./г.
- проекта «Ритмика» – младшая группа (первый год обучения)
«Физическое развитие» | «Музыка» |
||
СЕНТЯБРЬ | |||
Строевые упражнения. Шаги на месте с высоким подниманием колен, свободные шаги по залу под музыку. | «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова |
||
Игропластика (гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости. Комплекс упражнений «Мы котята» | « Кто мурлычет под рукой?» |
||
ОКТЯБРЬ | |||
Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мышки и мишки» | «Мишка –мышка» - музыка контрастов |
||
Танцевально-ритмический этюд «Цыплята» | «Петушок и курочки» |
||
Игроритмика . Хлопки под музыку («хлопаем в ладоши 1-2-3, топаем ногами1-2-3») | «Ножки весело стучат» музыка Г.Ф. Вихаревой. |
||
Игропластика. Под темп музыки – быстро, медленно. двигаемся в соответствием с темпом. | «Веселятся малыши…» Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой |
||
НОЯБРЬ | |||
Строевые упражнения . Шаги на месте, свободные шаги по залу под музыку. Игра «спортивные лошадки» | «Лошадки» |
||
Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Котята» | Игра «Котята и кошка» |
||
Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение с имитацией движений животных и птиц. | Игра «Колокольчик» (дети придумывают, кого разбудил кол-к) |
||
Танцевально-ритмический этюд. «Лягушки» | Игра с платочками |
||
ДЕКАБРЬ | |||
Игроритмика . Игра с погремушками «Непослушный дождик». | Игра с палочками «Дождик с самого утра» |
||
Игропластика . Темп музыки – быстро, медленно в сочетании с движениями и остановками. | «Stop end gou» (имитационные движения с остановкой) |
||
Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей «Кошечка» | «Розовые щёчки» муз. Г.Ф. Вихаревой |
||
Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Паровоз» | «Топ-топ, сапожок» |
||
ЯНВАРЬ | |||
Игроритмика. Топ-топ на месте и с продвижением. Игра «Прогулка» | «Плывем по морю с тобой» |
||
Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Поплыли» | «Наши детки в пары встали» |
||
Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Ремонт самолетов» | "Часы" |
||
Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мишка косолапый» | «Посмотри на медвежат» |
||
ФЕВРАЛЬ | |||
Строевые упражнения. Марш на месте и в движении, знакомство с маршевой музыкой. | Барабанщики. (движение, палочки) |
||
Игроритмика. Динамика – громко, тихо П\игра «Девочки – мальчики». | Речевая игра «Девочки и мальчики» |
||
Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей. Игра «Змейка». | Игра «Змейка» |
||
Танцевально-ритмические этюды . «Самолет». | «Самолет построим сами» |
||
МАРТ | |||
Строевые упражнения. Бег по залу на звуковой сигнал по кругу и врассыпную. | Барабанщики. Двигательные Упражнения |
||
Танцевально-ритмический этюд с мячом | «Мой веселый мяч» |
||
Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Ветерок» | "Прогулка" |
||
Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Мельница» | Подружились. Муз.Т.Вилькорейской |
||
АПРЕЛЬ | |||
Строевые упражнения . Прыжки на месте под смену ритма. | Игра «Зайки, зайки скок да скок» |
||
Игроритмика . Игра «Вот лягушки по дорожке», движения согласовывать под ритм хлопков и текст. | Ритмическая игра «Дружба» |
||
Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Большие и маленькие» | Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера. |
||
Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Шофер и машинки» | Игра « Автомобиль и птички» |
||
МАЙ | |||
Строевые упражнения . Прыжки с продвижением по удары бубна, хлопки музыку. |
|
||
Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей, сюжетная «Лягушка-путешественница». | «Мячи и смешные человечки» |
||
Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд с погремушками. | « Жили – были в домике маленькие гномики» |
Предполагаемый результат Возраст 3 - 4 года
- Знает движения танцевальных композиций, эмоционально откликается и сам активно учувствует в ритмических композициях и играх;
- Пытается согласовывать основные виды движений, упражнений (ходьбы, бега, прыжков) с заданным темпом и ритмом;
- Имитирует движения знакомых животных, птиц и т.д. и может самостоятельно передавать их движения под музыку.
- Пытается самостоятельно импровизировать с использованием движений под музыку.
- Может свободно ориентироваться в зале, умеет двигаться, не наталкиваясь на других детей.
Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально - ритмические комплексы) , развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Ход занятия.
1. Подготовительная часть
Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) - «гномики» , широким шагом – «великаны» , с высоким подниманием колена «аист» , прыжки с продвижением вперед – «зайчики» , ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок» . Легкий бег – «бабочки» . Перестроение врассыпную. («Вместе весело шагать» )
2. Основная часть
Танцевально – ритмические комплексы
- «Кузнечик» ,
- «Чунга – чанга» ,
- «Чебурашка»
- Кузнечик
(В. Шаинский – Н. Носов)
Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик, зелененький он был.
совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.
И. п.: о. с., руки внизу.
В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.
2 - два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.
Не трогал и козявку, и с мухами дружил.
Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.
И. п.: 1 - два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками («ножницы» ) .
2 - два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак («молоточки» ) .
3 – плавные движения руками вверх – вниз («мухи» ) .
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –
Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.
Припев. Представьте себе, представьте себе,
прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.
И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 - прыжки на двух ногах вокруг себя.
2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.
3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.
И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.
В.: наклоны в стороны, покачать руками.
Никак не ожидал он такого вот конца.
И. п.: о. с., руки на поясе.
В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.
Припев. Представьте себе, представьте себе,
никак не ожидал он,
Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.
Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.
Танец сидя «Чунга – чанга»
(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок» )
(В. Шаинский – Ю. Энтин)
Вступление.
В.: наклоны головы вправо – влево.
Чунга – чанга, синий небосвод!
Чунга – чанга, лето круглый год!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки ладошками по коленям.
Чунга – чанга, весело живем!
Чунга – чанга, песенку поем!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки в ладоши перед собой.
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга – чанга!
В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.
Наше счастье постоянно:
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга – чанга!
И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.
В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.
Чунга – чанга, места лучше нет!
Чунга – чанга, мы не знаем бед!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.
Чунга – чанга, кто здесь прожил час!
Чунга – чанга, не покинет нас!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки в правую и левую сторону.
Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.
В.: «ножницы» слева и справа.
И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.
В.: топать ногами под ритм музыки.
Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга – чанга! (движения те же) .
Чебурашка
(Э. Успенский – В. Шаинский)
И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.
В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.
Теперь я Чебурашка,
И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены («уши Чебурашки» ) .
В.: полуприседы в стороны.
Мне каждая дворняжка
И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.
В.: 1 – полуприседы в стороны.
2 – приседания с поворотом бедер в стороны («виляет хвостиком» )
3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху («подает лапу» ) .
При встрече сразу лапу подает.
(движения те же)
Мне не везло сначала, и даже так бывало,
Ко мне на день рождения никто не приходил.
И. п.: о.с., руки в стороны.
В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.
Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,
Он самый лучший в мире крокодил!
И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.
В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.
Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
В.: небольшие пружинки с поворотами.
Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдет,
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
(движения как в 1 куплете)
Подвижные игры
«Цапля и лягушки» («Ква –ква» ) ,
«Попрыгунчики – воробушки» («Солнечные зайчики» )
«Цапля и лягушки» . Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками» . Выделяется лучшая цапля.
«Попрыгунчики – воробушки» . На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.
Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Бабочки» («Песенка бабочек» )
Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.