Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе. Программа спортивная оздоровительная ритмика младший возраст Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Наргиза Минакова

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Группа : II младшая

Форма непосредственной образовательной деятельности : путешествие

Форма организации : подгруппа .

Тема : «Сказочная поляна »

Цель занятия : развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие

творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальныхдвижений.

Задачи :

Образовательные :

Закрепление навыков точного выполнения движений, в соответствии с текстом.

Развивающие :

Развитие творческих способностей, чувства ритма , потребности самовыражения в движении под музыку.

Развивать логическое мышление.

Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма , точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Воспитательные :

Воспитание самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Воспитывать безопасное поведение в природе.

Предварительная работа :

Беседа о цветах, просмотр презентаций о цветах и бабочках , разучивание танцевальных движений, прослушивание музыкального произведение «Полет бабочки » .

Материалы и оборудование : Компьютер, мультимидийное оборудование, крылья бабочек , венок для феи, цветочная поляна .

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе, «Познание» (экология)

Психологический настрой

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом ).

Воспитатель : Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?

Воспитатель : Правильно, мы поздороваемся с нашими гостями. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делаютпоклон, а девочки пружинку) .

Мотивационно-побудительный момент

Воспитатель : дорогие мальчики и девочки, а сейчас я предлагаю вам отправиться со мной на веселую полянку . Но помним, как мы себя должны вести на полянке . (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать цветы, жуков)

Актуализация знаний

Воспитатель :

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери. Делают зарядку. (дети под музыку марша проходят к поляне где много цветов и продолжают маршировать).

Воспитатель : Но носочки встали

Что бы не устали. (Идут по кругу руки на пояс и на носочках)

А сейчас на пяточках (Идут по кругу, руки за голову на пяточках)


Бабочек мы увидали

И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе) .

И воробышек проснулся, (подскоки)

И тихонько встрепенулся (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох) .


Восприятие и усвоение нового

Воспитатель : вы ребятки молодцы, а сейчас я хочу вам загадать загадку.

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) .

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветок,

Полузамерзший, чуть живой. (подснежник) .

Над лугом парашютики,

Качаются как прутики. (одуванчики)


Воспитатель : Ой, какие же вы молодцы, все загадки отгадали. Скажите пожалуйста подснежник, одуванчик, ромашка - это что? Как назвать это одним словом? (цветы) . Правильно. А сейчас я превращусь в фею цветов. (воспитатель надевает венок на голову) .

Послушайте еще одну загадку.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка )

Правильно ребятки, а сейчас будет еще одно превращение.

Все в кружочек соберитесь и в бабочек вы превратитесь ! (дети одевают крылья) .

А теперь, я хочу вам рассказать сказку, про бабочку и ее семью . Они часто все вместе летали на полянку . И вот однажды, чтобы веселей было летать, придумали бабочки себе занятие : они начали хлопать в ладоши, а как? Да вот так.

"раз" "два" "три", "четыре", (восьмая длительность)

А тут мама их услыхала и вдруг сказала а я вот так

"раз и", "два и", "три и", "четыре и" (четвертная длительность)

Ну и бабушка, чтоб не отстать,

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала :

А я тоже могу вот так :

Ой, как медленно хлопала она!

"раз и два и три и четыре и" (целая длительность)

(Все длительности прохлопываются)


И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

Практическая работа

Но, ни тут то было, они неожиданно услышали красивую музыку. Они закрыли глаза и начали слушать.

(Прослушивание отрывка красивой плавной мелодии) . Дорогие мои бабочки какая эта мелодия . (Красивая, плавная, волшебная) . А что хочется делать под эту музыку. (летать, порхать и т. д.) .Ну раз, вы бабочки я вам предлагаю занять каждый свой цветок . (Дети встают на цветок) И они решили танцевать, а как? Да вот так!

Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя) . Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и» правую руку отводим плавно в сторону с пружиночкой на «два и» возвращаем руку на исходное положение. На «три и» левую руку отводим плавно в сторону на «четыре и» возвращаем руку на исходное положение. Повторяем все по 4 раза. .


А затем им захотелось сделать вот так. Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и два и» правую руки плавно отводим в сторону а ножку на носочек с поворотом корпуса, на «три и четыре» возвращаемся в исходное положение. Тоже самое и с левой рукой и ногой. Повторяем по 4 раза. (под счет дети выполняют движение) .


А потом им захотелось поднять руки вверх и покружиться вот так. Показ воспитателя. Руки подняты вверх плавно кружиться. (под счет дети выполняют движение) .

А сейчас, мы это все, будем делать под нашу красивую, плавную мелодию.

Все эти движение выполняются под музыку.


А теперь бабочки веселятся летают вокруг поляны .


Релаксация.

А теперь бабочки садятся вокруг поляны отдохнуть .

Рефлексия.

А давайте вспомним, где мы с вами были? (на полянки ) .

А что мы делали?

Какую мелодию мы с вами слушали?


Педагог : Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с гостями.


(Поклон, уход из зала) .

Анна Гапонова
Комплекс ритмической гимнастики во второй младшей группе

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики во второй младшей группе

Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. С. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Дети заходят в зал, держась за руки, образуют круг .

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Ходьба друг за другом бодрым шагом, имитируя «солдатиков».

Тра-та-та! – Три хлопка справа .

Тра-та-та! – Три хлопка слева .

Мы везем с собой кота – Четыре прыжка, руки опущены вниз .

Чижика, собаку, Петьку-забияку – Руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево.

Обезьяну, попугая – Прыжки на месте с хлопками над головой .

Вот – Руки вперёд, показывая «класс»

Компания какая! – Наклон туловища вперёд

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя «паровозик» .

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Остановились, руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо. (По два наклона в каждую сторону)

Припев: Повторяется

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Подскоки по кругу друг за другом, руки на поясе.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Остановились, руки на поясе, к плечам, вверх, к плечам. (Повторять два раза)

Припев: Повторяется

Публикации по теме:

Комплекс артикуляционной гимнастики в младшей группе на год КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).

Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса: 11 минуты 24 сек. Блок 1.

Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: - формирование навыков здорового образа жизни -развитие.

НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна в лесу» Цель. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых,.

Актуальность данного проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Старший методист МБДОУ д\с №23

Т.В. Мезенцева

Педагогический проект

«Ритмика для дошкольников»

на 2018 – 2019 у\г.

Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.

Кабанова Л.И. – музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта: долговременный на 4 года, коллективный, творческий.

Цель проекта: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие навыков свободного движения, раскрепощения, самовыражения и обогащения эмоционального мира воспитанников в соответствии с метроритмическими особенностями музыки.

  1. Задачи проекта:
  1. Научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.
  2. Формировать умение чувствовать эмоциональную наполненность музыки и передавать ее в движении, мимике и пантомимике.
  3. Создать условия для развития творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, к импровизации в движении.
  4. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма), музыкальную память.
  5. Развивать физические качества – гибкость, координацию движений, выносливость, силу, точность движений, умение ориентироваться в пространстве.
  6. Формировать правильную осанку, походку.
  7. Развивать коммуникативные навыки – умение общаться в группе во время выполнения ритмических заданий, игр, формировать чувство такта, культуру поведения при общении взрослых и детей.

Актуальность проекта:

  1. Основоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог, композитор, музыковед Эмиль Жак – Далькроз (1865-1950). Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». По мнению Далькроза, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
  2. Актуальность проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
  3. Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность.
  4. Анализ ситуации.
  5. Мы заметили, что дети данной группы охотно откликаются на знакомые музыкальные произведения, с большим удовольствием повторяют предложенные им движения. Сами (в силу возраста) выразить свои чувства, эмоции посредством движений не умеют. Движения однообразны, не отражают характер музыки, не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Наблюдались и дети, которые испытывали чувство стеснения и зажатости при выполнении совместных танцевальных движений. Хотя по мимике заметно, что и они получают эмоциональное удовольствие от совместных ритмических движений. Для того, чтобы удовлетворить потребность детей в самовыражении, посредством музыки и движения был разработан данный проект. Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка. Поскольку бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

  • деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ,
  • образовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • интеграция направления «Социально-коммуникативного развития» в О.Д «Физическая культура» и «Музыка».

Информационные:

  • научно-методическая литература, аудио сопровождение, СD диски;
  • компетентность педагогов;
  • информирование родителей;
  • анкетирование, взаимосвязь с другими специалистами ДОУ, участвующими в реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

  • музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 32 год, образование высшее педагогическое;
  • инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
  • воспитатели 2 категории, стаж работы 13 и 15 лет, образование высшее педагогическое.

Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.

Описание этапов:

1этап. Разработка учебных материалов.

Задачи:

  • Определить разделы и содержание ритмики (какие разделы будут использованы в 1-4 годы реализации проекта);
  • Подобрать музыкальный, танцевальный и игровой репертуар и материал (игры под музыку (с предметами и без), музыкальные и двигательные упражнения, ритмические этюды и т.д.).

2 этап. Становление проекта.

Задачи:

  • использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять;
  • повышать компетентность педагогов: обмен информацией, новыми коммуникативными играми; интегрированные занятия совместно со специалистами ДОУ;
  • показательные выступления детей младшей группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
  • активное привлечение родителей к участию в проекте: совместные ритмические постановки в ДОУ; использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.

Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:

1. Игроритмика.

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)

3. Строевые упражнения

4. Музыкально-подвижные игры

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки.

1.Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры:

Темп музыки Взаимосвязь темпа музыки и движений Устойчивость в темпе; Переключение с одного темпа на другой; Постепенное ускорение или замедление темпа; Влияние темпа музыки на ее характер

Динамика музыки Влияние динамики музыки на ее характер Способ исполнения Влияние способа исполнения на характер музыки Отражение в движении характера музыки; Строение музыкального произведения – вступление, начало, проигрыш, концовка, часть (законченный музыкальный образ), предложение, фраза (законченная музыкальная мысль) Форма – двухчастная, трехчастная, куплетная Сильная, слабые доли. Такт. Затакт Ритмический рисунок. Длительности. Паузы

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика )- способствует развитию мышечной силы и гибкости у детей, укреплению позвоночника

Шаг Хлопки Топ-топ, танцевальные позиции ног – 1,6;

Вытянутая и сокращенная стопа позиции рук, позиция головы постановка корпуса стоя постановка корпуса сидя – «по-турецки», поза ученика, с вытянутыми ногами постановка корпуса лежа перекаты вперед-назад; упражнения для развития мышечной силы и гибкости

3. Строевые упражнения - являются средством организации, а также способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну

Марш – на месте, с продвижением, со сменой направления Марш различными длительностями Соблюдение интервала Бег – колени впереди, стопы назад, на месте и с продвижением 12

Прыжки – на месте, с продвижением, с вытянутыми ногами, с поджатыми ногами

построение в шеренгу (линию) и в колонну;

перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; перестроение из одной шеренги в несколько, из одной колонны в несколько построение в шахматном порядке

Движения в паре, ладушки.

4. Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике;

игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; подвижные игры, с мячом, с погремушками, с муз. инструментами игры-превращения, подражания, образные сравнения ролевые игры имитация разнообразных действий имитацией поведения птиц, зверей

5. Элементарные танцевальные движения - позволяют не только постичь эстетику движения, но и способствуют решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей - приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Русский поклон, поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков Шаг хороводный, танцевальный. Топающие шаги Шаг приставной, приставной с полуприседанием Тройной шаг Шаг с припаданием Притоп, шаги с притопом, приставной шаг с притопом, тройной притоп, тройной поворот с поворотом Ковырялочка с притопом Полуприседание (пружинка) с наклоном корпуса, полуприседание с поворотом корпуса Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Подскоки. Перескоки. Боковой галоп, боковой галоп с поворотом Танцевальный бег.

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки - здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями:

  • гимнастическими
  • имитационными
  • образными
  • общеразвивающими
  • координационными
  • танцевальными
  • образно-танцевальными композициями.

Опираясь на выбранные разделы, мы определили основные методы и формы. Целостный процесс освоения ритмики, можно условно разделить на 3 этапа:

Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению ) характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, пробуют выполнить упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения - характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. К приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен).

Этап закрепления и совершенствования упражнения- характеризуется образованием двигательного навыка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической свободой.

Форма проведения занятия групповая ,

Метод проведения- игровой, сюжетно - тематический.

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по ритмике необходимо начинать со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий и творческих способностей ребенка. Занятия предлагается проводить в форме игр-путешествий (или сюжетные занятия).

В группах раннего и младшего возраста при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется и т.д.).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2018 – 2019 уч./г.

  1. проекта «Ритмика» – младшая группа (первый год обучения)

«Физическое развитие»

«Музыка»

СЕНТЯБРЬ

Строевые упражнения. Шаги на месте с высоким подниманием колен, свободные шаги по залу под музыку.

«Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Игропластика (гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости. Комплекс упражнений «Мы котята»

« Кто мурлычет под рукой?»

ОКТЯБРЬ

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мышки и мишки»

«Мишка –мышка» - музыка контрастов

Танцевально-ритмический этюд «Цыплята»

«Петушок и курочки»

Игроритмика . Хлопки под музыку («хлопаем в ладоши 1-2-3, топаем ногами1-2-3»)

«Ножки весело стучат»

музыка Г.Ф. Вихаревой.

Игропластика. Под темп музыки – быстро, медленно. двигаемся в соответствием с темпом.

«Веселятся малыши…»

Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой

НОЯБРЬ

Строевые упражнения . Шаги на месте, свободные шаги по залу под музыку. Игра «спортивные лошадки»

«Лошадки»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Котята»

Игра «Котята и кошка»

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение с имитацией движений животных и птиц.

Игра «Колокольчик»

(дети придумывают, кого разбудил кол-к)

Танцевально-ритмический этюд. «Лягушки»

Игра с платочками

ДЕКАБРЬ

Игроритмика . Игра с погремушками «Непослушный дождик».

Игра с палочками «Дождик с самого утра»

Игропластика . Темп музыки – быстро, медленно в сочетании с движениями и остановками.

«Stop end gou» (имитационные движения с остановкой)

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей «Кошечка»

«Розовые щёчки» муз. Г.Ф. Вихаревой

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Паровоз»

«Топ-топ, сапожок»

ЯНВАРЬ

Игроритмика. Топ-топ на месте и с продвижением. Игра «Прогулка»

«Плывем по морю с тобой»

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Поплыли»

«Наши детки в пары встали»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Ремонт самолетов»

"Часы"

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мишка косолапый»

«Посмотри на медвежат»

ФЕВРАЛЬ

Строевые упражнения. Марш на месте и в движении, знакомство с маршевой музыкой.

Барабанщики. (движение, палочки)

Игроритмика. Динамика – громко, тихо

П\игра «Девочки – мальчики».

Речевая игра «Девочки и мальчики»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей. Игра «Змейка».

Игра «Змейка»

Танцевально-ритмические этюды . «Самолет».

«Самолет построим сами»

МАРТ

Строевые упражнения. Бег по залу на звуковой сигнал по кругу и врассыпную.

Барабанщики. Двигательные Упражнения

Танцевально-ритмический этюд с мячом

«Мой веселый мяч»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Ветерок»

"Прогулка"

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Мельница»

Подружились. Муз.Т.Вилькорейской

АПРЕЛЬ

Строевые упражнения . Прыжки на месте под смену ритма.

Игра «Зайки, зайки скок да скок»

Игроритмика .

Игра «Вот лягушки по дорожке», движения согласовывать под ритм хлопков и текст.

Ритмическая игра «Дружба»

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Большие и маленькие»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Шофер и машинки»

Игра « Автомобиль и птички»

МАЙ

Строевые упражнения . Прыжки с продвижением по удары бубна, хлопки музыку.


«Идем - прыгаем»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей, сюжетная «Лягушка-путешественница».

«Мячи и смешные человечки»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд с погремушками.

« Жили – были в домике маленькие гномики»

Предполагаемый результат Возраст 3 - 4 года

  • Знает движения танцевальных композиций, эмоционально откликается и сам активно учувствует в ритмических композициях и играх;
  • Пытается согласовывать основные виды движений, упражнений (ходьбы, бега, прыжков) с заданным темпом и ритмом;
  • Имитирует движения знакомых животных, птиц и т.д. и может самостоятельно передавать их движения под музыку.
  • Пытается самостоятельно импровизировать с использованием движений под музыку.
  • Может свободно ориентироваться в зале, умеет двигаться, не наталкиваясь на других детей.

Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально - ритмические комплексы) , развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть

Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) - «гномики» , широким шагом – «великаны» , с высоким подниманием колена «аист» , прыжки с продвижением вперед – «зайчики» , ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок» . Легкий бег – «бабочки» . Перестроение врассыпную. («Вместе весело шагать» )

2. Основная часть

Танцевально – ритмические комплексы

  • «Кузнечик» ,
  • «Чунга – чанга» ,
  • «Чебурашка»
  • Кузнечик

(В. Шаинский – Н. Носов)

Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелененький он был.

совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.

И. п.: о. с., руки внизу.

В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

2 - два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.

И. п.: 1 - два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками («ножницы» ) .

2 - два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак («молоточки» ) .

3 – плавные движения руками вверх – вниз («мухи» ) .

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

прожорливое брюшко

Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.

И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 - прыжки на двух ногах вокруг себя.

2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.

3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.

И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.

В.: наклоны в стороны, покачать руками.

Никак не ожидал он такого вот конца.

И. п.: о. с., руки на поясе.

В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

никак не ожидал он,

Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.

Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.

Танец сидя «Чунга – чанга»

(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок» )

(В. Шаинский – Ю. Энтин)

Вступление.

В.: наклоны головы вправо – влево.

Чунга – чанга, синий небосвод!

Чунга – чанга, лето круглый год!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки ладошками по коленям.

Чунга – чанга, весело живем!

Чунга – чанга, песенку поем!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в ладоши перед собой.

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга!

В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы, ешь бананы!

Жуй кокосы, ешь бананы!

Чунга – чанга!

И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.

В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.

Чунга – чанга, места лучше нет!

Чунга – чанга, мы не знаем бед!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.

Чунга – чанга, кто здесь прожил час!

Чунга – чанга, не покинет нас!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в правую и левую сторону.

Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.

В.: «ножницы» слева и справа.

И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.

В.: топать ногами под ритм музыки.

Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга! (движения те же) .

Чебурашка

(Э. Успенский – В. Шаинский)

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.

В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.

Теперь я Чебурашка,

И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены («уши Чебурашки» ) .

В.: полуприседы в стороны.

Мне каждая дворняжка

И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.

В.: 1 – полуприседы в стороны.

2 – приседания с поворотом бедер в стороны («виляет хвостиком» )

3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху («подает лапу» ) .

При встрече сразу лапу подает.

(движения те же)

Мне не везло сначала, и даже так бывало,

Ко мне на день рождения никто не приходил.

И. п.: о.с., руки в стороны.

В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,

Он самый лучший в мире крокодил!

И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.

В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.

Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В.: небольшие пружинки с поворотами.

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдет,

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

(движения как в 1 куплете)

Подвижные игры

«Цапля и лягушки» («Ква –ква» ) ,

«Попрыгунчики – воробушки» («Солнечные зайчики» )

«Цапля и лягушки» . Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками» . Выделяется лучшая цапля.

«Попрыгунчики – воробушки» . На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Бабочки» («Песенка бабочек» )

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.