ОФП для бегунов:14 простых и эффективных упражнений с весом собственного тела. Комплекс упражнений для воспитания гибкости и силы Что делать дальше

СВЕТЛАНА

ВЛАДИМИРОВНА

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ГБОУ СОШ №1279 ЮЗАО



Цель : Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном уроке.

Задача : 1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки.

2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки.

3. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся.

4. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся.


ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки.


Круговая тренировка

обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость.


  • Комплексы физических упражнений круговой тренировки, как правило, не являются простой суммой упражнений на «станциях». В большинстве случаев это совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая такой тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое из этих упражнений в отдельности .

Начиная с 5 класса целесообразно применение круговой тренировки, направленной на воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для данных классов.

  • в 4-5 классах – координационные и скоростные качества;
  • 6-8 классах – скоростно-силовые качества и общая выносливость;
  • 9-11 классах – высокий уровень всех качеств, особенно силы, скоростной и силовой выносливости.

Схема подбора упражнений:

1 станция - упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания из

различных положений, работа с отягощениями, подтя-

гивания в висе и висе лежа различным хватом и т.д.);

2 станция - упражнения для мышц брюшного пресса (движения

прямыми и согнутыми ногами при фиксированном

туловище,

движение туловищем при фиксированных ногах с

отягощением и без);

3 станция - упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа,

вращательные движения с отягощениями, упражнения

в парах, подъем туловища или ног из положении на

животе и т.д.;

4 станция - упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания,

«многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из

приседа и т.д.;

5 станция - упражнения общего воздействия («разножка», скакалка)



  • При подборе упражнений необходимо соблюдать основные принципы:
  • идти от простого к сложному;
  • чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других
  • после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое,

способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.


  • РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
  • ВОСПИТАНИЕ СИЛЫ
  • ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
  • ВОСПИТАНИЕ БЫСТРОТЫ
  • РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ

РИС . №1

гибкость



РИС.№3 общая выносливость


РИС.№4 статическая и силовая выносливость


РИС.№5 Быстрота


ловкость

  • 1 станция - вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из

правой руки в левую. (Упражнение можно выполнять в

сочетании с бегом на месте, прыжками на месте, в выпаде).

  • 2 станция - И.П. – наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование

мячом по «восьмерке» вокруг ног, перекладывая мяч из руки

в руку.

  • 3 станция - И.П. – упор присев с опорой руками на мяч. Подбросить

мяч вверх – кувырок вперед – поймать мяч – подбросить

вверх – кувырок назад – поймать мяч.

  • 4 станция - Подбросить мяч вверх – разворот на 360 – присесть

поймать мяч.

  • 5 станция - И.П. – О.С.. Поочередное передвижение рук на 12 счетов с

правой руки на пояс, плечи, вверх с последующим

возвращением обратно. Все движения выполняются во время

прыжков на двух ногах на месте.


  • Рационально применять круговую тренировку не только для воспитания физических качеств, но и как закрепление (совершенствование) учебного материала (легкой атлетики, гимнастики, баскетбола, волейбола).

В одном уроке можно совмещать одновременно два вида круговой тренировки:

1 – закрепление (совершенствование) двигательных навыков (при прохождении программы по волейболу, баскетболу)

2 – развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости).


ЗАКРЕПЛЕНИЕ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ) ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛА

Комплекс рассчитан на 15-17 мин . 3 серии по 25-30 сек работы и отдыхом между сериями 60 сек.


  • «Станция»1. Челночный бег с ведением 1 рукой попеременно (в одну сторону – правой, обратно – левой).

1 круг – бег от штрафной до штрафной,

2 круг – от штрафной до середины, обратно к штрафной, к середине..

3 круг - тоже, что 1

  • « Станция»2. Передачи в парах от груди, с шагом.
  • 1 круг – передачи правой рукой,
  • 2 круг – передачи двумя руками,
  • 3 круг – передачи левой рукой
  • «Станция»3 . Челночный бег с перемещением приставным шагом.
  • 1 круг - перемещение спиной друг к другу,
  • 2 круг – перемещение лицом др. к др. с имитацией передачи 2 р.р. от груди,
  • 3 круг - перемещение спиной др. к др. с имитацией защитной стойки
  • « Станция»4. Имитация броска двумя руками от головы. Работа над

техникой. Постановка рук и ног при броске.

  • «Станция»5. Повороты, развороты на месте после остановки. Учащийся делает прыжок на месте и после этого выполняет повороты (в право, в лево) на опорной ноге (в основной стойке б/болиста) и разворот на 360* с баскетбольным мячом в руках.

  • При планировании необходимо учитывать особенности комплексного урока:
  • Надо использовать в уроке дидактически доступные упражнения
  • Урок должен носить преимущественно тренировочный характер учебного процесса
  • В уроке должны присутствовать широкие возможности для воспитания важнейших физических, психических, нравственных и интеллектуальных качеств
  • Уроку должна быть присуща тренирующая нагрузка, которая вызывает функциональные сдвиги в организме учащихся и повысит моторную плотность.

Высокая эффективность и результативность при занятиях бегом и на базовом, и на профессиональном уровне достигается путем постоянной разработки и тренировки всех групп мышц. Эти тренировки входят в состав так называемой ОФП (общей физической подготовки), которая подбирается исходя из выбранного вида спорта.

Актуальность тренировок ОФП для бегунов: зачем их выполнять

Помимо увеличения общей выносливости, а также повышения стойкости и силы организма, тренировки ОФП помогают в развитии и совершенствовании координации движения во время бега, а также значительно улучшают работоспособность суставов и мышц.

Спортсмены, периодически выполняющие комплекс упражнений ОФП, менее подвержены различного рода травмам, в том числе растяжениям. Соответственно, ОФП положительно влияет на безопасность во время бега, предупреждая и уменьшая вероятность получения травм. Кроме того, организм привыкает к некоторой нагрузке, что благотворно влияет на здоровье человека в целом.

Во время бега, будь то на длинной или короткой дистанции, профессионального характера или на начальном уровне, задействуются различные группы мышц, например мышцы ног, брюшного пресса, спины и плечевого пояса, которые поддерживают корпус и позвоночник во время интенсивных беговых спортивных занятий.

Таким образом, общая физическая подготовка для бегунов помогает равномерно развить и разработать весь мышечный корсет бегуна, последовательно уделяя внимание каждой группе мышц, делая их более эластичными и гибкими, а суставы – более подвижными.

Важно учитывать тот факт, что беговые занятия без надлежащей ОФП, проводимой параллельно с бегом, будут гораздо менее эффективны и более травмоопасны, особенно на начальном этапе или после длительных перерывов в спортивной беговой практике.

Рекомендации по выполнению ОФП: лучшее время для тренировок

Предпочтительно тренироваться каждый раз перед началом пробежки. В этом случае, помимо всех остальных преимуществ общей физической подготовки, тело будет достаточно разогрето и полностью готово к бегу, что значительно снизит вероятные последующие болезненные ощущения в мышцах после пробежек на длительной дистанции.

Важно помнить, что наилучший эффект от выполнения данных занятий можно достичь только путем регулярных тренировок. Оптимальное количество ОФП для бегуна средней подготовки – около 4 раз в неделю, в случае если занятия бегом проводятся 3 раза в неделю. Соответственно, на каждый день бега должно приходится одно мероприятие общей физической подготовки плюс один свободный день, в который проводились бы тренировки ОФП без последующей беговой практики. Это поможет поддерживать организм и мышечный корсет в тонусе, снижая вероятность растяжения мышц.

Как гармоничная, сбалансированная схема для поэтапного развития и усиления всего организма в целом, эта тренировка будет полезна как профессиональным бегунам, так и новичкам. Поэтому включить занятия ОФП в свой тренировочный план настоятельно рекомендуется всем людям, интересующимся и занимающимся каким-либо видом спорта без исключения, и особенно это касается бега. Возраст и пол спортсменов значения не имеют. Единственное, на что следует обратить пристальное внимание при составлении плана ОФП, – индивидуальные особенности организма и самочувствие спортсмена.

Важно! Перед началом тренировок общей физической подготовки рекомендуется проконсультироваться со специалистом, особенно при наличии каких-либо заболеваний.

Общая физическая подготовка. Упражнения

ОФП для мышц спины

Комплекс упражнений, направленный на формирование и усиление мышц спины, помогает укрепить мышечный корсет спины, снять значительную нагрузку с пресса во время бега, особенно на длинных дистанциях, кроме того снимается общее напряжение в теле, улучшается состояние позвоночника и повышается его гибкость, устраняются боли в мышцах после спортивных занятий.

Список упражнений общей физической подготовки для спины:


Важно! При возникновении каких-либо болей до, во время или после проведения упражнений на любую группу мышц, необходимо прекратить спортивную нагрузку до полного исчезновения болезненных ощущений.

ОФП для мышц пресса

Одной из наиболее действенных методик накачивания и усиления пресса является статическое упражнение - . Собственно, этот вид упражнений оказывает благотворное влияние на многие группы мышц и на укрепление тела в целом, однако основная фокусировка происходит именно на мышцах пресса. Очень важную роль здесь играет правильная техника выполнения и постановка рук и ног, а также положение спины и поддержание ее в одном состоянии на протяжении всего времени выполнения упражнения. Основной плюс такого занятия в том, что его можно выполнять практически в любом месте, используя один только коврик для фитнеса.

Способы выполнения разного вида:

  1. Основная планка.
    Встаньте на колени, затем выставьте руки и облокотитесь на них. Должна получиться поза собачки. Кисти рук должны располагаться строго под плечами. После этого следует горизонтально вытянуть тело в полный рост, приподнявшись на мысках ног и вытянутых руках, как перед выполнением отжиманий с пола.
    Убедившись в правильном положении рук, ног и спины (она должна быть прямой и ровной), а также головы (не наклонять и не отводить назад), нужно напрячь пресс и замереть в таком положении на 1-2 минуты. Ни одна точка тела не должна провисать без тонуса, особенно спина и поясница, или отклоняться в стороны или вверх. Начинающим спортсменам лучше начать выполнение данного задания с 1 минуты, увеличивая постепенно время планки на полминуты.
  2. Боковая планка.
    Исходное положение - лежа на боку. Затем нужно привстать с опорой боком на согнутую в локте руку и на ноги, которые следует держать вместе. Удерживайте такую позу около 30 секунд, затем проделать то же самое на другом боку с опорой на другую руку.
  3. Качание пресса.
    Лягте на спину, согните ноги в коленях, а руки сведите на груди. Приподнимаясь корпусом и не отрывая при этом поясницу от пола, старайтесь достать грудью согнутые колени. Для начала попытайтесь выполнить 10 подъемов в 2 приема.
  4. Растягивание мышц пресса.
    Лежа на животе, разведите ноги и руки и приподнимите их как можно выше. Удерживать такую позицию на протяжении 30 секунд, повторить 7-10 раз.

При выполнении упражнений на пресс очень важно следить за правильностью техники, чтобы разгрузить и разогреть мышцы. В противном случае эффект может быть прямо противоположным.

ОФП для мышц рук

  1. Подтягивания с узким хватом, желательно на турникете. Очень эффективный способ накачать бицепсы и трицепсы в довольно короткий срок. Количество приемов можно начать с 5-7 и со временем довести до 10-12.
  2. Отжимания с широко разведенными руками и поворотами. Начать можно с простых отжиманий, увеличивая количества жимов с 7 до 12 и постепенно добавляя повороты туловищем в разные стороны по мере выполнения данной техники.
  3. Любые вращения руками и плечами с гантелями или любым другим или даже без него, будут очень полезны для тренировки этой группы мышц. Важно выполнять все вращательные движения максимально плавно, избегая резкости чтобы не растянуть и не повредить мышцы и суставы.

Еще одной, самой элементарной и действенной техникой для укрепления рук, является простое статическое упражнение стоя с вытянутыми вперед или вверх руками на протяжении минуты или двух.

ОФП для мышц ног

Огромное значение для спортсменов-бегунов имеет общая физическая подготовка, направленная на совершенствование и усиление мышц ног. Техник и методов для укрепления данной группы мышц существует огромное количество, которые можно подобрать исходя из личных предпочтений и гибкости тела, однако наиболее распространены следующие упражнения:

    1. Приседания. Приседать можно с дополнительной тягой, а можно и без нее. Начинать лучше с простых приседаний с вытянутыми перед собой прямыми руками. Число подходов – 3, каждый подход необходимо выполнять по 10 раз, увеличивая со временем до 15 раз.

  1. Выпады ногами. Стоя на полу, выносить поочередно вперед то одну, то другую ногу, сгибая ее в колене под углом 90 градусов. Для большей эффективности, во время проведения этого задания, можно держать в руках гантели.
  2. Зашагивания. Понадобится не слишком высокий стул, скамейка или любая выступающая поверхность, на которую нужно будет зашагнуть, вступив одной ногой. Здесь важно пользоваться лишь мышцами той ноги, которая используется для этого зашагивания, не помогая другой ногой. Получается нечто вроде подтягивания ногой вверх и вперед. Поочередно меняя ноги, эту технику следует повторить около 8-10 раз по 3 захода каждой ногой. Для усложнения можно делать такие зашагивания с гантелями в руках.
  3. Тяга на одной ноге. Вытянуть вперед руки и поднять одну ногу, полностью перенеся вес на другую ногу. Повторить такое упражнение желательно около 10 раз, меняя поочередно ноги.

Простая ходьба ускоренным шагом, подъем по лестнице пешком вместо использования лифта – все это также является отличной тренировкой мышц ног, которые можно использовать каждый день.

Три комплекса ОФП

Первый комплекс упражнений (для начинающих)

  • стоя на полу, начать делать приседания с вытянутыми вперед руками. 3 приседания по 7 раз;
  • выполнить наклоны вниз с прямыми ногами, стараясь коснуться руками кончиков пальцев ног. Ноги нельзя сгибать в коленях, важно делать наклоны, стараясь максимально прочувствовать растяжку мышц. 3 наклона по 7 раз;
  • вытянуть вперед руки и делать ими маховые движения по типу «ножниц» 10-15 раз;
  • сделать обычную , выдержав минуту;
  • лежа на полу на спине с согнутыми в коленях ногами, сделать подтягивания корпусом без отрыва поясницы, качая таким образом пресс по 3 захода 7 раз.

Второй комплекс ОФП (средней сложности)

  • начать тренировку с растяжки и разогрева мышц путем наклонов вперед, в стороны, назад и вниз. Схема: по 3 наклона 10 раз;
  • сделать – обычную или боковую, в течение 1-2 минут;
  • подтянуться на руках на турникете или от пола в 5 приемов, повторить 10 раз;
  • боковые подъемы ног лежа. Лечь на бок на коврик для фитнеса, опереться рукой в пол и не спеша начать подъемы прямой ногой. Повторить по 10 раз с каждой ногой. Для усложнения можно удерживать прямую ногу в воздухе при подъеме;
  • выполнить упражнение «невидимый стульчик», повиснув в положении сидя в воздухе и облокачиваясь спиной о вертикальную поверхность. Длительность выполнения данного задания – около 2-3 минут;
  • бег на месте для разогрева мышц на протяжении 5-7 минут.

Третий комплекс ОФП (для профессионалов)

  • выполнить наклоны, махи ногами и руками в течение 5-10 минут;
  • вращательные движения вперед и назад плечами – 5 минут;
  • обычная, боковая или на согнутых руках – 2 минуты;
  • качание пресса лежа на спине – 20-30 раз;
  • широкие и узкие отжимания от пола – 15-20 раз;
  • подтягивания на турникете – 15-20 раз;
  • подъем ноги с заведением назад. Встать на четвереньки и, заведя одну ногу назад и вверх, задержаться в таком положении на 30-60 секунд. Повторить с другой ногой. Выполнить данную технику 15 раз;
  • повороты туловищем, лежа на спортивном мате. Лечь на спину, руки завести за голову, согнуть колени и медленно сгибать ноги поочередно то в одну, то в другую сторону;
  • шаг или бег на месте в течение 10 минут.

Все комплексы упражнений охватывают необходимые группы мышц, которые особенно важно тренировать бегунам. Отличие состоит лишь в степени интенсивности нагрузок по времени и по сложности выполнения некоторых техник. Стоит обратить внимание, что все упражнения должны выполняться максимально плавно, избегая резких движений. Медленное исполнение данных техник будет лишь на пользу, тогда как чересчур быстрые и энергичные движения могут причинить болезненные ощущения и повредить мышцы или суставы.

При регулярном и правильном выполнении упражнений общей физической подготовки, качество бега на любом этапе будет существенно улучшаться. Повысится скорость и выносливость организма, мышцы станут более гибкими и эластичными, а позвоночник и суставы – подвижными. Длительные дистанции будут менее изнуряющими, а если ОФП выполнялась непосредственно перед бегом, спортсмен получит гарантированный заряд энергии на весь день.

Важно! Составлять комплексы упражнений ОФП лучше всего со специалистом, особенно при наличии каких-либо заболеваний, в том числе хронического характера.

Опыт спортивной практики и многочисленные исследования (Матвеев Л.П., Верхошанский Ю.В., Озолин М.Г. и др.) убеждают, что прогресс в спорте осуществим только на основе всестороннего развития как физических, так и духовных способностей.

Это объясняется тем, что предельное совершенствование какого-либо качества осуществимо лишь при условии комплексного , общего повышения всесторонних функциональных возможностей человеческого организма. Кроме того, чем шире круг всевозможных двигательных навыков, освоенных спортсменом, тем больше новых форм двигательной деятельности становятся доступны.

Атлетическая подготовка представителей различных видов спорта

В этой связи особый интерес проявляется к содержанию общей физической подготовки. В частности, к роли и месту атлетической подготовки спортсмена (используется термин "атлетическая подготовка", т.к. речь идет не только о развитии и укреплении Вашей силы и выносливости, но и совершенствовании внешних форм тела).

Несмотря на то, что материал по применению средств силовой подготовки в различных видах спорта, накопленный в зарубежной и отечественной литературе, очень велик, его нельзя считать фундаментальным.

  • во-первых, не весь материал основан на научных данных;
  • во-вторых, не всегда учитываются закономерности развития и адаптационные возможности организма в процессе многолетнего становления спортивного мастерства.

В практике часто приходится сталкиваться с нерешительностью многих тренеров - включать ли атлетическую подготовку в тренировочный процесс в определенный период занятий: соревновательный, подготовительный или переходный. Этот момент осложняется еще и тем, что оптимальное соотношение атлетической подготовки с другими видами тренировки не остается постоянным, а изменяется на различных стадиях спортивного совершенствования. Кроме того, недостаточно изучены методические формы использования различных упражнений, направленных на развитие силовых способностей, соответствующих конкретному виду спорта.

Основываясь на научном анализе и учитывая огромный опыт спортивной практики, а также богатый опыт зарубежных специалистов в области культуризма, можно обосновать методические формы атлетической подготовки в различных тренировочных циклах для спортсменов разных видов спорта. (Структура метода основывалась на публикациях Н.Кириенко в газете "Спорт за рубежом")

Средства атлетической подготовки следует подбирать на основании объективных количественных данных о двигательной специфике конкретного вида спорта, чтобы они соответствовали ему по режиму работы организма.

Без сомнения, можно утверждать, что атлетическая подготовка полезна во всех, без исключения, видах спорта.

В подготовительный период включение элементов культуризма должно происходить на основе широкого разнообразия форм двигательного режима. Обязательным условием в подборе упражнений является вовлечение в работу всех основных мышечных групп. Отягощение подбирается так, чтобы без затруднений можно было выполнить необходимое количество повторений.

Общая физическая подготовка упражнения для любых видов спорта

Такими упражнениями для всех видов спорта могут быть:

  1. Лежа жим штанги - 2 подхода по 15 повторений, 3 подхода по 10 повторений.
  2. Приседы со штангой на пленах – 2х15, 3х10.
  3. Лежа на скамье, отведение рук с нагрузкой, за голову - (3-4)*12.
  4. Стоя наклоны туловища вперед – 2х30, 3х15.
  5. В висе на перекладине подтягивания предельно широким хватом - 3*(10-12).
  6. Стоя поднятие штанги до касания подбородка - (3-4)* 12.
  7. Лежа подъёмы ног - 3*(15-20).
  8. Лежа подъёмы корпуса с поворотами - 3*20.

Комплекс упражнений выполняется три раза в неделю в среднем темпе.

Упражнения могут заменяться. Особенно если есть возможность использовать тренажеры. Например, вместо приседаний со штангой можно выполнять следующие упражнения: сидя разгибание ног, сидя жим ногами и прочие вариации.

В тренировках, задача которых состоит в устранении недостатков (отставания в развитии отдельных групп мышц), можно планировать не более трех упражнений на отстающую группу мышц. При этом не остаются без внимания все остальные мышечные группы.

В случае необходимости восстановления после травмы или заболевания обязательным условием должно быть большое количество повторений (30-50 и более) упражнения с небольшим (до 30% от максимума) отягощением.

К примеру, для восстановления коленного сустава лучшим упражнением является разгибание ноги с отягощением (сидя). На первом занятии в одном подходе выполняются 15-20 повторений, на втором - 20-25. На каждом следующем занятии нужно добавлять по 5 повторений - и так до 50. После этого упражнение выполняется в двух подходах до набора 50 повторений. Затем добавляется еще один подход и т.д. Обязательно делать разминку. Разминочные движения следует выполнять до появления ощущения тепла и заметной усталости. Для разогревания желательно использовать различные мази типа "Фенолгон".

Таким образом, приведенный комплекс упражнений может быть использован в переходном и частично в подготовительном периодах спортсменами всех видов спорта.

На этих этапах возможно использование в тренировочном процессе метода круговой тренировки . В комплекс включают, в основном, технически несложные упражнения, в большинстве случаев общеподготовительные или из арсенала средств культуризма. Количество упражнений должно быть не более 10, количество повторений - 10-15, выполнять их следует без пауз. Отдых перед очередным кругом упражнений 1-5 минут.

Каждое упражнение воздействует преимущественно на определенную группу мышц.

Такими упражнениями могут быть:

отжимания в упоре лежа; подтягивания в висе к затылку; приседы со штангой на плечах; наклоны туловища; лежа подъёмы ног и подъёмы корпуса с поворотами; прыжки.

С ростом спортивных достижений необходимо учитывать детерминанту способностей, определяющих успех спортивной деятельности.

Так, установлено, что энергетическое обеспечение мышечной работы при тренировке, например, на максимальную силу принципиально отличается от процессов, присущих работе на выносливость. Поэтому если бегун на длинные дистанции будет использовать упражнения с небольшим количеством повторений и большими отягощениями, то этим может даже снизить показатели выносливости - ведущего в его виде спорта качества.

Общая физическая подготовка упражнения узкоспециализированного плана

Атлетическая подготовка во второй половине подготовительного и соревновательном периодах должна носить специальный характер , учитывающий ведущую качественную характеристику двигательной функции.

Здесь необходимо помнить об определенных требованиях к атлетической подготовке:

  1. В методике и подборе упражнений нужно учитывать наиболее важные двигательные характеристики вида спорта. Подобранные упражнения в течение двухнедельного тренировочного цикла остаются без изменений.
  2. В первую очередь, надо нагружать мышечные группы, непосредственно участвующие в соревновательном движении.
  3. При выполнении упражнения необходимо поддерживать режим работы, характерный для соревновательного движения. Например, стрелки, горнолыжники и др. должны включать упражнения в статическом режиме. В скоростно-силовых спортивных дисциплинах упражнения рекомендуется выполнять в быстром темпе.
  4. Опыт работы тяжелоатлетов и пауэрлифтеров свидетельствует, что наибольший тренировочный эффект достигается при работе через день. При ежедневных занятиях в остальные дни отрабатывается техника, выполняются профилактические упражнения и т.д. Упражнения на выносливость и на увеличение мышечной массы также выполняются через день.
  5. Необходимо учитывать состояние спортсмена, при котором он выполняет соревновательное движение. Например, футболисты, борцы, боксеры находятся в состоянии утомления, в то время как метатели выполняют бросок в отдохнувшем состоянии.

Значительная часть методов, которые можно использовать при атлетической подготовке в других видах спорта, приведена в статье "Регулирование нагрузки". Они обеспечивают, в основном, совершенствование комбинированных качеств силы, а также силовой выносливости. В данной главе приводятся другие тренировочные методы, которые могут быть применены в различных видах спорта.

Эффективность методов зависит от точного соблюдения количества подходов и повторений в отдельных упражнениях, число которых зависит от задач, поставленных тренером и спортсменом.

Остановимся на конкретных методах использования физических упражнений атлетической подготовки в различных спортивных дисциплинах.

В скоростных видах спорта, где нагрузка длится короткое время (бег на 100 м, 200 м, трековые велогонки и прочие) упражнения рекомендуется выполнять по следующей схеме:

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторений

Количество

подходов

На 15-30% от максимальных возможностей спортсмен разминается, на 40-50% происходит совершенствование, в основном, скоростно-силовых способностей. Упражнения выполняются с максимальной скоростью. Количество повторений может быть от 3 до 6, количество подходов - до 9.

В видах спорта с профилирующими комбинированными физическими качествами скоростной силы - борьба, бокс и др. - структура метода построения тренировки следующая:

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторений

Количество

подходов

На 40-50% - разминка, на 65-85% - совершенствуются, в основном, скоростно-еиловые качества.

Количество повторений может доходить до 4, максимальная нагрузка проводится в 9 подходах.

В видах спорта, где большое значение имеет скоростная выносливость - конькобежный, велоспорт и др. - форма выполнения упражнений следующая.

I вариант

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторений

Количество

подходов

На 30-40% происходит разминка, на 50-80% - совершенствуются комбинированные физические качества, в основном скоростная выносливость. Максимальное число повторений - 12, подходов - 9.

II вариант

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторений

Количество

подходов

до утомления

На 30-40% - разминка, 55-85% - совершенствуется, в основном, силовая выносливость.

Максимальное количество повторений - 12, подходов - 12.

I I I вариант

Величина

отягощения, %

Количество

повторении

Количество

подходов

На 35-45% - разминка, 50-65% - совершенствование силовой выносливости. Максимальное число повторений - 13, подходов - 9.

IV вариант

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторений

Количество

подходов

На 35-45% - разминка, 50-65% - совершенствование, в основном, силовой выносливости. Максимальное количество повторений - 30, подходов - 10.

Если главная задача в виде спорта - совершенствование координационных способностей - акробатика, фигурное катание и др., - метод выполнения упражнений следующий.

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторении

Количество

подходов

На 40-60% - разминка, 65% - совершенствование координационных способностей с силовой направленностью. Максимальное количество повторений - 16, подходов - 12.

II вариант

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторении

Количество

подходов

1а 15-25% - разминка, 30% - совершенствование координационных способностей со скоростной направленностью.

Максимальное количество повторений - 9, подходов - 12.

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторений

Количество

подходов

На 35-45% - разминка, 50% - совершенствование координационных способностей с направленностью на выносливость. Максимальное количество повторений - 32, подходов - 12.

В видах спорта, где большое значение отводится гибкости - художественная (спортивная) гимнастика, каратэ и др., - методические формы использования различных физических упражнений следующие.

I вариант

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторений

Количество

подходов

На 15-25% - разминка, 30% - совершенствование гибкости со скоростной направленностью. Максимальное количество повторений - 9, подходов - 12.

II вариант

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторении

Количество

подходов

На 45-55% - разминка, 50% - совершенствование гибкости с силовой направленностью. Максимальное количество повторений - 32, подходов - 12.

III вариант

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторении

Количество

подходов

На 35-45% - разминка, 50% - совершенствование гибкости с направленностью на выносливость. Максимальное количество повторений - 64, подходов - 12.

В подготовительный и частично соревновательный периоды может быть использован круговой метод, который будет иметь более специализированный характер в отличие от ранее применяемого в переходный период. Например, в видах спорта, где ведущее место занимает силовая выносливость, можно использовать такие упражнения, как рывок штанги без подседа, жим штанги лежа, швунг штанги от груди, наклоны, полуприседы с грифом штанги на плечах, прыжки с отягощением (отягощение не более 20% собственного веса).

В круговой тренировке структура метода выполнения упражнений будет следующая.

Величина отя-

гощения, %

Количество

повторении

Количество

подходов

Максимальное количество повторений - 15, кругов - 6.

Приводим пример составления плана тренировок.

Рассмотрим виды спорта, где ведущим физическим качеством является выносливость (плавание, гребля и т.д.). Задача тренировки - совершенствование силовой выносливости. Нужно подобрать упражнения. Такими упражнениями могут быть:

  • сидя жим штанги от груди;
  • подтягивания на перекладине широким хватом;
  • лежа подъёмы корпуса с вращениями;
  • лежа подъем ног;
  • наклоны туловища с отягощением;
  • стоя подъем штанги широким хватом на прямые руки;
  • сидя тяга к груди на блочном тренажере;
  • приседы со штангой на плечах.

Основным методом совершенствования силовой выносливости будет метод многократного повторения упражнения с различными отягощениями в режиме, приближенном к режиму основной спортивной деятельности (упомянутый вариант II).

Выявив максимальный результат в каждом упражнении, определим нагрузку согласно форме выполнения упражнений (вариант II, метод совершенствования силовой выносливости). Например, в жиме штанги от груди максимальный результат 70 кг, в наклонах туловища со штангой - 80 кг, в подъеме штанги на прямые руки - 70 кг, в тяге к груди на блочном тренажере - 70 кг, в подтягиваниях на перекладине - 18 раз, в подъеме туловища - 50 раз, в приседаниях со штангой на плечах - 140 кг (как правило, спортсмены, применяя средства атлетической подготовки в процессе тренировок, устанавливают свои максимальные возможности в упражнениях; если в каком-либо упражнении они не выявлены, можно провести контрольные соревнования). Приводим учебный комплекс с рассчитанной нагрузкой.

  1. Сидя жим штанги от груди: 20 кг - 12 повторений, 30 кг - 10, 40 кг - 10, 50 кг - 8, 60 кг - 6, 45 кг - до утомления (но не более 6 подходов).
  2. Наклоны туловища со штангой: 25 кг - 12 повторений, 35 кг - 10, 45 кг - 10, 60 кг - 8, 65 кг - 6, 55 кг - до утомления (но не более 3 подходов).
  3. Подъем штанги на прямые руки (протяжка): 20 кг - 15-12 повторений, 30 кг - 10, 40 кг - 10, 50 кг - 8, 60 кг - 6, 45 кг - 15 (3-5 подходов).
  4. Сидя тяга к груди на блочном тренажере: 20 кг - 12-13 повторений, 30 кг - 10, 40 кг - 10, 50 кг - 8, 60 кг - 6, 40-45 кг - 15 (до 6 подходов).
  5. Подтягивания на перекладине широким хватом - 5 повторений, 7, 9,12,15 (3 подхода).
  6. Лежа подъёмы корпуса с вращениями - 15 повторений, 20, 25, 30, 30 (до 4 подходов).
  7. Приседы с грифом штанги на плечах: 45 кг - 12 повторений, 55 кг - 10, 75 кг - 10, 100 кг - 8, 120 кг - 6, 90 кг - 6 повторений (3-5 подходов).

В упражнениях, в которых результат определяется, в основном, количеством повторений (подтягивания на перекладине, лежа подъем туловища), можно использовать отягощения - тренировочный эффект от этого не снизится, но упражнение будет выполняться с меньшим количеством повторений, что благоприятно сказывается на центральной нервной системе.

Спортивная практика и экспериментальные наблюдения показали, что использование описанных методов атлетической подготовки, направленных на совершенствование той или иной двигательной способности, может оказать эффективную помощь в достижении высоких результатов спортсменам различных видов спорта.

^

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+ в) основу структурных элементов клеток и тканей.
2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

б) быстрота;

+ в) выносливость.
3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+ а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.
4. К составляющим здорового образа жизни относят:

а) выбор профессии;

+ б) психогигиену;

в) спортивную подготовку.
5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

+ а) полноценный сон;

в) курение.
6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

+ б) образа жизни;

в) уровня двигательной активности.
7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

+ а) психическое;

б) экологическое;

в) общественное.
8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+ в) сбалансированность основных пищевых веществ.
9. Полноценные белки содержатся:

а) в макаронах;

+ б) в рыбе;

в) в моркови.
10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

+ а) бобовые; картофель;

б) подсолнечное масло;

в) фрукты.
11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+ б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.
12. Пищевыми источниками углеводов являются:

а) говядина;

б) сливочное масло;

+ в) финики.
13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+ б) являются основным источником энергии;

в) защитную.
14. Минеральные вещества – это:

+ а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.
15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие заболеваний;

+ в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.
16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+ в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

а) одобрение окружающих;

+ б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.
18. К последствиям курения относят:

+ а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.
19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+ а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

+ а) жизненный показатель;

б) артериальное давление;

в) ЭКГ.
21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+ а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.
22. К признакам здоровья относят:

+ а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

+ в) отсутствие заболеваний.
23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

а) липиды;

+ б) аммиак;

+ в) синильная кислота.
24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

+ б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

+ в) гиподинамией.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+ б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.
3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

а) физкультурную паузу;

+ б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.
4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

а) 90 уд/мин;

б) 100-110уд/мин;

+ в) 130-150уд/мин.
5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+ в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.
6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

а) жесткая;

б) облегченная;

+ в) оптимальная.
7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

+ а) медленный бег;

б) спортивная ходьба;

в) упражнения на ловкость.
8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+ в) принцип систематичности и последовательности.
9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+ б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.
10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

+ б) в основной части;

в) в заключительной части.
11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

а) прыжки в воду;

б) атлетическая гимнастика;

+ в) плавание.
12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+ а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.
13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

а) 10-12 упражнений;

б) 4-5 упражнений;

в) 14-15 упражнений.
14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+ а) переключение на другой вид физических упражнений;

б) обильное питание;

в) участие в соревнованиях.
15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

+ б) 70-90%;

в) 50-85%.
16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+ б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.
17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

а) разминка;

+ б) утренняя зарядка;

+ в) урок физической культуры.
18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+ а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.
19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+ б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.
20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+ а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.
21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

+ б) трех;

в) шести.
22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+ а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+ б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.
23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

а) 1 час в неделю;

б) 2-3 часа в неделю;

+ в) 6-8 часов в неделю.
.
Тесты:

1. Задачей ППФП является:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.
2. ППФП это:

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.
3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

а) состояние здоровья;

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.
4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

в) альпинизм.
5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

б) шейпинг, упражнения на координацию;

в) умеренная аэробная нагрузка.
6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.
7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

а) гибкость;

в) статическая выносливость.
8.

ОФП – общая физическая подготовка (цели и задачи)

Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

б) зрительный аппарат;

в) органы дыхания.
9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.
10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

б) ловкость;

в) сила.
11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

б) игровые виды спорта;
12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.
13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.
14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.
15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.
16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

а) закаливания организма;

б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.
17. Основным средством ППФП являются:

а) физические упражнения;

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.
18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.
19. ППФП подразделяется на… этапа:

в) четыре.

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.
21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.
^

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.
23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Регулярно выполняя , вы приобретете желанную фигуру и улучшите собственное здоровье. Некоторые люди идут в спорт только ради того, чтобы развить мускулатуру, другие стремятся увеличить рельеф мышц. Однако как показывает статистика, большинство людей это не интересует. Чаще всего человек хочет просто улучшить свою физическую форму.


Офп комплекс упражнений вместе с физическим воспитанием

Общая физическая подготовка преследует следующие цели:

  1. Здоровье. Выполнение данных упражнений способствует укреплению здоровья. Занимаясь, вы оказываете воздействие на глубинные биохимические процессы организма. Увеличиваете сопротивляемость и иммунитет. Комплекс замедляет процесс старения.

  1. Увеличение общей физической подготовки. ОФП не является видом спорта и в то же время присутствует практически в любом направлении. Общая физическая подготовка способствует всестороннему и гармоническому развитию человека. Даже если вы намерены перейти к серьезным видам спорта, без хорошей базы вам не обойтись.

Перед тренировкой обязательно сделайте легкую разминку мышц всего тела, так вы предохраните себя от травм и растяжений.

Упражнение 1 — Отжимания от пола

Отжимания являются комплексным упражнением для развития мышц всего тела. Упражнение задействует в работе мышцы пресса, бицепса, трицепса, груди, спины. Главное постепенно увеличивать нагрузку. Каждая тренировка будет куда эффективней, если вы выложитесь на все 100%.

С помощью приседаний вы приведете в хорошую форму свои ноги. Поставьте ноги на ширине плеч и сгибая колени опустите свое тело вниз. После медленно поднимайтесь, старайтесь держать ноги в напряжении.


Упражнение 2 Приседания и эффективность для ног

Увеличить эффективность приседания можно с помощью дополнительно веса.

Прыжки на скакалке и является необходимым элементом общей физической подготовки.


Упражнение 3 — Прыжки на скакалке, бег

Эти оказывают тонизирующее влияние на весь организм, также это прекрасная кардионагрузка.

Упражнение 4 — становая тяга

Для этого вам потребуется гриф и необходимый для подъема вес, который вы подбираете самостоятельно исходя из оценки вашей физической подготовки.


Отжимания от пола в комплексе упражнений

Встаньте перед штангой. Немного присядьте, согнув колени, немного нагнитесь корпусом вперед. Спину старайтесь держать ровной. На ширине плеч обхватите руками гриф штанги, запомните это положение, оно будет исходным. На выдохе поднимайтесь вверх и выпрямите ноги, расправьте туловище. Сведите вместе лопатки и выпучьте вперед грудную клетку. Примите исходное положение, согнув колени и не скругляя спину, опустив штангу.