Альтернативный вид транспорта. Альтернативный городской транспорт не нужен. Простой сложный рецепт эффективной транспортной системы. Автомобиль с вертикальным взлетом

Наступает эра суборбитальных туристических полетов - практически это выход в космос со всем вытекающими, ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует суборбитальный самолет с ракеты-носителя. Дальше разгоняется до скорости примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге. Достигнув примерно 100–200 км над Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут. Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную полосу, как обычный самолет.

Впервые суборбитальный полет совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США. Сейчас созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний. Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе высотного самолета М-55 «Геофизика».

Скорость

Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.

Вместительность

В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.

Когда ждать

Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.

02. Колеса, гироскоп и ничего лишнего

«Это что-то среднее между тапочками и велосипедом», - так свое изобретение, электрический самокат сегвей, называет Дин Кеймен. В магазинах разработка появилась уже в 2002 году и резко стала популярной. Сейчас этот вид экологичного и удобного транспорта используют не только простые горожане, но и различные государственные службы, например, большинство американских почтальонов разносят посылки и письма по адресам на сегвеях, в нескольких городах Германии такой самокат - обязательный атрибут сотрудника полиции. Недавно изобретатель Шейн Чен решил усовершенствовать сегвей и создал подобное, но только более компактное транспортное средство, моноколесо, или solowheel. По принципу работы - то же самое, что и электросамокат, приводится в движение без всяких кнопок и работает на основе гироскопа и датчиков, непрерывно оценивающих смещение центра тяжести, то есть любые движения пользователя. Если вы наклонились вперед, самокат поедет прямо, если чуть склонились вбок - будет поворачивать. Такой самокат можно носить с собой повсюду.

Скорость

Примерно 20 км/ч.

Вместительност ь

И сегвей, и моноколесо рассчитаны на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.

Когда ждать

Уже сейчас все пешеходы мира постепенно переходят на эти электросамокаты.

03. Настоящий внедорожник

Транспорт, способный на высокой скорости перемещаться по воде, льду, снегу, земле и воздуху, - это экранолет, прямой потомок экраноплана, гибридного судна на динамической воздушной подушке. Экранолет лучше предшественника тем, что способен парить не только над ровной поверхностью, но и подниматься ввысь, преодолевая даже самые непроходимые маршруты.

Впервые гибридное судно на воздушной подушке изобрел еще в 1937 году советский инженер Владимир Левков. Позже, поняв все преимущества этого вида транспорта, его модификациями и новейшими разработками занялись в Китае и Корее, стали строить большие и вместительные современные экранолеты, на которых можно очень быстро перемещаться из одной азиатской страны в другую. Пока такая система пассажирских перевозок идеально не налажена, но экранолеты там отлично используют для водного туризма.

Россия этим транспортом всерьез занялась в конце 1990-х, в ОКБ «Сухого» был даже создан многоместный современный экранолет С-90, однако широкая общественность его так и не увидела. Возможно, судно дорабатывается после испытаний, и когда-нибудь мы сможем быстро добираться из центральной части России до ее отдаленных регионов, например до Сибири или Дальнего Востока, на вездеходном самолетокорабле.

Скорость

Экранолет медленнее пассажирского авиалайнера примерно вполовину, его скорость - около 400–450 км/ч.

Вместительность

Самое большое судно рассчитано на 50 мест.

Когда ждать

В Азии или в Арабских Эмиратах, куда экранолеты поставляют из Китая, уже можно найти эти похожие на самолет крылатые суда и прокатиться на них недалеко от побережья.

04. Левитирующий поезд

Самый быстрый вид наземного транспорта - это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать - надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.

Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и преодолевая 30 км за 7 с половиной минут. Пока маглев остается транспортом будущего - экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.

Скорость

На сегодня самый быстрый Maglev - японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.

Вместительность

Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.

Когда ждать

Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.

05. Водители - это анахронизм

Кажется, уже становится банальностью, что транспортным средствам будущего водитель ни к чему, они будут передвигаться при помощи оптических датчиков, «умных дорог», радиолокации, а главное - искусственного интеллекта. По данным журнала The Economist, 90 % ДТП происходят из-за человеческих ошибок. Эта статистика звучит как приговор людям-водителям.

Самолеты, корабли и автомобили шаг за шагом отвоевывают автономию. Для хорошей машины парковочный автопилот, круиз-контроль, способность предупреждать водителя об опасности уже стали нормой. Их разработкой активно занимаются Tesla, General Motors и другие автогиганты. Но впереди всех Google - десяток беспилотных «Приусов», доведенных до самостоятельного ума в секретных лабораториях GoogleХ, уже несколько лет разъезжает по дорогам Калифорнии. В ближайших планах Google выпуск собственного автомобиля. Компания инвестировала $250 млн в службу такси Uber, которую планирует укомплектовать своими беспилотниками.

Скорость

Автопилоту видней.

Вместительность

Когда ждать

Массовый выпуск полностью автономных автомобилей ожидается где-то в районе 2020 года.

06. Реактивная мощь на плечах

Как прекрасно было бы передвигаться при помощи аэрорюкзака - никаких пробок, никаких столпотворений! Работы над созданием такого индивидуального средства передвижения начались еще в 1950-е годы, когда ученый Венделл Мур создал ранец Bell Rocket Belt.

Однако дальше не очень удачных испытаний дело у Мура не пошло. И несмотря на то что над созданием этого летательного транспорта трудятся уже достаточно давно, пока ни в одной стране мира не встретишь летящую на аэрорюкзаках стаю офисных работников. Хотя вполне жизнеспособные прототипы устройства существуют и постоянно совершенствуются.

Есть две основные разработки: это реактивный рюкзак от американской компании Tecaerome, который пока может парить в воздухе лишь 40 секунд, и еще один, самый успешный проект, аэроранец инженера из Новой Зеландии Гленна Мартина под названием Martin Jetpack. Мартин начал трудиться над ним еще в 1990-е годы и при первом тестовом полете предложил жене стать летчиком-испытателем, она не отказалась. В большом ангаре ученый закрепил рюкзак на высоком шесте таким образом, чтобы он мог двигаться строго по оси вверх и вниз, не улетая в стороны или выше шеста, и пристегнул жену к изобретению. Рюкзак все-таки взлетел, но только на пару метров. Все прошло удачно, жена не пострадала.

Скорость

Сейчас такие рюкзаки летают на скорости 60 км/ч, что вполне сопоставимо с автомобильной в городе. Но разработчики планируют ускорить рюкзак до 100 км/ч.

Вместительность

Аэрорюкзак предназначен для одного человека. Но если вы будете пролетать горящее здание, из окна которого выпадет красивая девушка, можете позволить себе вжиться в роль супермена и спасти ее: двоих взрослых со средним весом ранец выдержит.

Когда ждать

Широкому кругу пользователей рюкзаки будут доступны примерно к 2018 году.

07. Пневмопочта для пересылки людей

Hyperloop - еще один проект Илона Маска, назвавшего «Гиперпетлю» пятым видом транспорта (другие четыре - водный, воздушный, автомобильный и ж/д). Проект был представлен в 2012 году в качестве альтернативы скоростному поезду между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. «Гиперпетля» представляет собой систему размещенных на эстакадах трубопроводов диаметром 2,2 метра, в которых поддерживается очень низкое давление. По трубопроводам перемещаются капсулы, парящие на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха и аэродинамики. Это похоже на гигантский рукав пневмопочты, только пересылать по ней будут контейнеры с людьми или грузами. Разгоняемые электромагнитным импульсом по трубе, они смогут преодолевать 600 км за полчаса - быстрее самолета. Энергия для нового вида транспорта будет обеспечиваться солнечными батареями. У проекта одна проблема - самому Маску некогда его воплощать, нужно, чтоб кто-то взялся за это.

Скорость

Вместительность

Размеры контейнеров «Гиперпетли» позволяют перевозить до 28 человек.

Когда ждать

Пока никто не начал реализовывать Hyperloop, но если начать, ничто не помешает завершить проект за несколько лет.

08. Автомобиль с вертикальным взлетом

Редкий фантастический фильм или книга обходятся без летающих автомобилей. Но когда же они станут реальностью? Оказывается, работа над аэромобилем вовсю идет, и один из самых перспективных проектов создает Центр промышленного дизайна Владимира Пирожкова, построившего Citroen C3, C4, С5, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota iQ. Как ни трудно в это поверить, примерно каждое двадцатое авто на дорогах мира - дело интеллекта и рук Пирожкова. Кому, как не ему, создавать автомобиль с вертикальным взлетом? «В какой-то момент я понял: очередной проект традиционного автомобиля - всего лишь еще одно место в пробке», - признается Пирожков. Он называет свою мечту 3D-мобилем, ведь он передвигается в трех измерениях. Сейчас Пирожков собирает прототип 3D-мобиля в масштабе 1:4.

Скорость

Как у легкомоторного самолета, 200–400 км/ч.

Вместительность

Как у автомобиля.

Когда ждать

Лет через двадцать.

09. Серфинг в воздухе

Летающий скейтборд или ховерборд - давняя мечта беззаботных подростков и серьезных и умных изобретателей. В начале 2000-х годов был просто бум разработок ховербордов, западные инженеры каждый год выдавали по новой модели. Но все это оказалось профанацией, потому что такие якобы левитирующие доски были сконструированы по принципу судна на воздушной подушке, где в качестве удерживающего в воздухе механизма использовались мощные насосы для уборки опавших листьев. Первое устройство, похожее на летающий скейт, как у главного героя Марти Макфлая из фильма «Назад в будущее 2», представили в 2011 году французы. Их доска, названная MagSurf, для парения в воздухе использует эффект Мейснера - когда магнит отталкивается от охлажденного сверхпроводника и левитирует. При испытаниях этот скейт действительно поднимался в воздух, хоть и на небольшую высоту, всего на 3 см. Летать он мог исключительно над сверхпроводящими стальными рельсами. Еще одна разработка, действующая по такому же принципу, ховерборд HENDO. Летает тоже невысоко, заряда батареи хватает всего лишь на 8 минут полета, и парить эта штуковина может только над металлической поверхностью.

Скорость

Достаточно шустрое средство передвижения, разгоняющееся до 40 км/ч.

Вместительность

Один или два человека. Ховерборд обоих производителей выдерживает до 100 кг.

Когда ждать

Пока на такой штуке далеко не уедешь, и полноценным транспортом ее не назовешь, это просто аттракцион. Хотя лет через пять разработчики обещают представить миру скейт, который будет летать повсюду, а не только над металлическими поверхностями.

10. Прощай, бензин

Еще недавно люди пытались сделать электромобиль, хоть как-то приближающийся к бензиновым автомобилям, о конкуренции и речи не шло. На наших глазах произошла революция - электрокар Tesla Model S, созданный Илоном Маском, называют лучшим автомобилем мира. Этот люксовый седан разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды, превосходит все бензиновые машины эргономикой и безопасностью, да и продается лучше бензиновых моделей былых королей авторынка.

Следующий автомобиль Маска, Tesla Model D, на подходе, а мир тем временем покрывается сетью заправок для электромобилей, черпающих энергию от солнца. «Я полагаю, что все виды транспорта должны перейти на электропитание», - заявляет Маск, раздумывая о создании электросамолета. Ведь даже если сжигать газ на ТЭС и перерабатывать эту энергию в электричество, его использование в электромобиле дает на выходе примерно шестидесятипроцентный КПД от энергии газа. А когда вы сжигаете топливо в двигателе автомобиля, КПД - лишь 20%. Лишнего газа ни у кого нет, ресурсы планеты надо беречь, так что автомобили будущего придется заряжать от электросети.

Скорость

Максимальная скорость Tesla Model D - 249 км/ч.

Вместительность

Когда ждать

Бюджетный электромобиль Маск планирует выпустить в 2017 году, но в России есть еще проблема с сетью зарядных станций.

Фото: Mark Greenberg/Zuma Press/Global Look Press; Inventist.com/Ferrari Press/East News; Григорий Сысоев/ТАСС; Toru Yamanaka/AFP/East News; Dominic Wilcox/Exclusivepix/East News; Martin Aircraft Company Limited, EyePress News/AFP/East News; из личного архива В.Пирожкова; Hendo; Nancy Pastor/Polaris/East News

Для того, чтобы комфортно, а главное, быстро передвигаться по Петербургу, не обязательно покупать личный автомобиль. Помимо машины, мотоцикла и велосипеда сегодня существуют и другие, альтернативные способы городского передвижения.

Всего несколько лет назад велосипедный бум захлестнул Петербург. Чем больше становилось пробок, тем больше горожан пересаживались на велосипед. Однако, с прошлого года, модным, и что важно еще более мобильным средством передвижения по городским джунглям стал самокат.

А лександр Гуськов, Активист движения городских самокатов: "Э то удобно, это мобильно, вы всегда его можете взять с собой в метро, вы можете разместить его на работе, в отличие от велосипеда, велопарковки не везде есть".

Не стоит думать о самокате только, как о детской игрушке. Современный самокат имеет множество видов и модификаций, но самым главным его достоинством остается мобильность.

Александр Гуськов, Активист движения городских самокатов: "Самое популярное - это городской самокат, самокат с маленьким диаметром колес от 150 до 200. Есть кикбайки - это самокаты с большими колесами, как у велосипеда, есть кикборды".

Самокат в нашем городе очень быстро вошел в моду. Секрет успеха прост - он в несколько раз дешевле велосипеда и научиться ездить на нем можно за несколько часов. Так что сегодня на самокате ездят все - от мала до велика, от студентов до банковских работников.

Виктория Никитина, Активист движения самокатов: "У видела на улице прохожих, которые катаются. Узнала, что у моей подруги есть самокат, попросила попробовать и с тех пор не раставалась. Купила себе самокат и второй год катаюсь. изначально это был досуг, но спустя буквально пару недель я поняла, что это экономия и времени и финансов и на нем можно добираться на работу. Поэтому это очень удобно и экономично".

Игорь Казаренко - изобретатель. Для собственных нужд он, однажды, смастерил самокат с небольшим двигателем. Нового слова в инженерном деле он не сказал, скутеры на тот момент делали и японцы и американцы. Однако, русский изобретатель решил взглянуть на это средство передвижения с другой стороны.

Игорь Казаренко, Изобретатель: " То, что там делали американцы, у них это в большей степени для развлечения, они драйв от этого испытывают. А у нас люди более практичные, хотят совмещать приятное с полезным и покататься, и на работу, и на рыбалку, вот как-то так".

Свое изобретение он назвал мотосамокатом. Его главное достоинство - экономичность, мобильность и проходимость: на таком и до гараж доехать можно и в лес отправиться. Первый мотосамокат увидел свет 10 лет назад, с тех пор более 4 тысяч моделей разнообразной конфигурации покинули мастерскую Игоря Станиславовича. Сам изобретатель давно пересел на это чудо техники, считая его лучшим городским транспортом.

Игорь Казаренко, Изобретатель: "У меня была машина, в личном пользовании, но я от нее отказался, потому что многие вещи на самокате делать проще, ты не зависишь от пробок, ты можешь расчитать свое время, ты не ищешь места на парковке на машине ".

Мотороллер - еще одно, не такое уж и современное средство передвижения. Еще не мотоцикл, но уже и не велосипед. Расцвет мотороллеров пришелся на 50-е годы 20 века, однако и сегодня можно найти ценителей этих железных коней.

Владимир Харитонов, Владелец мотороллера : "Для меня это вопрос вкуса, мне все равно, что о этом думают люди. Для большинства мой мотороллер не представляет никакой ценности. Это образ жизни, я много путешествую на мотороллере, у меня есть другие мотороллеров. К примеру, на этой модели я объехал всю Скандинавию".

Владимир один из организаторов петербургского клуба, таких клубов по интересам по всему миру насчитывается не одна сотня. Неудивительно, что своих единомышленников мотороллероводы находят в каждом большом городе, куда их привозит эта, в хорошем смысле, «бешеная табуретка».


Иван Филь,
Владелец мотороллера (г.Краснодар): "Вот приехал с друзьями, можно покататься, тут люди из Италии приезжали, с ними можно было пасту покушать, так что, с единомышленниками у нас все хорошо".

Какой бы вид транспорта вы не выбрали для передвижения по Петербургу, главное, чтобы он не мешал окружающим, а в том, что у вас очень быстро появятся новые друзья - можете не сомневаться.

Т имур Мамонов, Олег Подъячев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал, Санкт-Петербург.

Москва занимает первое место в Европе по загруженности дорог. В пробках жители столицы тратят 92 часа своего времени ежегодно. А ведь его можно использовать на что-то более полезное. Поэтому сегодня появляется много альтернативных способов передвижения по городу. Мы подобрали 5 самых популярных средств, с которыми ты легко сэкономишь и время, и деньги на бензин.

1. Лонгборд

Лонгборд в топе нашей подборки неслучайно. Это одна из разновидностей роликовых досок. Он более устойчив из-за удлиненной формы, широкой поверхности деки и специальных мягких колес. Лонгборд - это ни выхлопных газов, ни пробок, ни трат на бензин. Лонгборды реже используют для трюков, прыжков и скольжений, ведь такие доски в большей степени - средства передвижения. Для неторопливой прогулки есть особое название - круизинг. И для него существует отдельный вид лонгбордов - круизеры, самые популярные модели в мире. На них легко обучаться азам катания, а хорошая маневренность позволит даже новичкам прокатиться по парку с ветерком, не пугая прохожих. Такие борды удобны и компактны и легко поместятся в багажник авто, не потеснят пассажиров в вагоне метро и весят совсем немного. Большой выбор лонгбордов мы нашли в Ridestep - первом в России онлайн-магазине кастом-лонгбордов. Здесь ты сам можешь собрать свой борд и даже самостоятельно создать дизайн. Бесплатная доставка - приятный бонус к заказу. Ознакомиться с ассортиментом →

2. Электроскейт

Использовать инерцию своего тела удобно и эффективно при перемещении на небольшие расстояния. Но чем больше километраж, тем выше вероятность добраться на работу потным и грязным. Чтобы утро начиналось более приятным образом, попробуй электроскейт. Это доска с электрическим двигателем. Управлять ею можно с помощью пульта. Скорость в некоторых моделях превышает 40 км/ч, а расстояние, которое можно проехать за один заряд, достигает 50 км. Мобильность отличает электроскейт от других электронных средств передвижения. С ним тебе не нужно искать парковочное место или пытаться объехать сложную преграду: в любой непонятной ситуации бери его в руки, и проблема решена. Обучение катанию займет не более 2 часов, а сэкономит всего за неделю гораздо больше. В Evolve электроскейты изготавливают из легких и высокопрочных сплавов, чтобы они не мешали и в руках. Основатель компании Джеф Эннинг на собственном опыте подбирал все составляющие, чтобы в итоге сконструировать эргономичный и удобный борд. С таким средством передвижения ты не только быстро доберешься до работы, но и каждый день сможешь тренировать навыки баланса и равновесия. Купить электроскейт →

3. Моносайкл

Нет, это не то, на чем ездят медведи в цирках. Но очень похоже. И уж если они смогли удержать равновесие на одном колесе, то сможешь и ты. Моносайкл - это одноколесное транспортное средство для передвижения по городу. Его скорость уступает электроскейту, так как здесь требуется больше усилий для удержания равновесия. Следовательно, скорость больше 25 км/ч становится небезопасной. Зато с помощью моносайкла ты легко сможешь маневрировать между медленно идущими прохожими и обгонять стоящие в пробках машины. Выбрать моноколесо→

С английского название этого устройства переводится как «плавный путь». Его особенность - это механизм самобалансировки. Система реагирует на твои движение и подстраивается под них. При этом специальных навыков для управлением сегвеем не требуется. Поэтому он подходит для всех возрастов и уровней физической подготовки. Правда, цена, сопоставимая с отечественным автомобилем, делает этот вид транспорта не таким популярным. Выбрать сегвей →

5. Скрузер

Сочетает в себе преимущества самоката и скутера. Поэтому на нем можно ездить как сидя, так и стоя. Ему не страшен наш асфальт: широкие колеса спокойно проезжают ямы и ухабы. В среднем конструкция позволяет перевозить до двух человек одновременно. Поэтому, помимо поездок до работы, можешь устраивать мини-путешествия со своей подругой. Выбрать скрузер →

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, особенно в условиях бешеного городского ритма. Не удивительно, что наряду с привычными общественными видами транспорта, автомобилями, такси и велосипедами начали появляться альтернативные средства передвижения самых разнообразной конструкции и принципов действия. С популяризацией краудфандинговых платформ изобретатели получили возможность воплотить в жизнь свои идеи. Сейчас Kickstarter пестрит подобными аппаратами, ну а мы с вами познакомимся с интересными проектами, которые когда-либо финансировались на Kickstarter.

Складной электровелосипед CMYK

Электровелосипед CMYK был профинансирован еще в 2012 году, а сейчас имеет уже версию 3.0, хотя кардинальных изменений по сравнению с первой тут нет. Это достаточно миниатюрный велосипед с 14-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами и рамой из алюминиевого сплава, вес - 11.3 кг. Для переноски и хранения руль, педали и сиденье складываются.

В велосипеде используется 250-ваттный электродвигатель, который питается от литий-ионной батареи. Время зарядки от розетки составляет порядка 2 часов, заряда хватает на 50-60 минут езды. Максимальная скорость - 20 км/ч.

Riide

Еще один успешно профинансированный электровелосипед - Riide . Тут обошлось без складной конструкции, данный велосипед больше подойдет для прогулочных поездок. Рама сделана из алюминиевого сплава, вес составляет около 16 кг, что весьма неплохо, учитывая наличие эелектродвигателя и аккумулятора для него. Диаметр колёс - 26 дюймов. Используется 160-миллиметровый дисковый тормоз, часть энергии при торможении возвращается аккумулятору (рекуперация).

Велосипед приводится в движение 350-ваттным мотором или педалями. Максимальная скорость составляет 32 км/ч, а полного заряда аккумулятора хватает на 32–40 км (при движении исключительно за счет электродвигателя). Время зарядки составляет порядка 2-3 часов.

Verrado Electric Drift Trike

Следующее чудо инженерной мысли больше напоминает гибрид велосипеда и картинга. Само собой, с электродвигателем. Verrado Electric Drift Trike имеет три колеса: переднее - 20-дюймовое с бесщеточным двигателем и два маленьких задних. Средство передвижения нацелено больше на исполнение всяческих пируэтов на асфальте, нежели на передвижение по городу.

Зарядка занимает порядка 3 часов, чего хватит на 45 минут (или порядка 20 км) фигурного катания и дрифтинга. Переднее колесо крепится на вилку от BMX, а в качестве задних колес используются 5-дюймовые диски с 10-дюймовыми покрышками от картов, поверх которых для лучшго скольжения имеются "чехлы" из ПВХ.

ProGo

Подавляющее большинство подобных транспортных средств оснащаются электродвигателями. Они безвредны для окружающей среды, но и имеют ряд недостатков, как малое время автономной езды и длительная перезарядка. Скутер ProGo оборудован двигателем, работающим на пропане, который наносит значительно меньший вред окружающей среде, чем бензин.

Четырехтактный двигатель имеет объем 25 кубических см, одной заправки (464 г пропана) хватит на 50-65 км или 2-3 часа езды. Максимальная скорость - около 32 км/ч. В скутере используются 8-дюймовые колеса и дисковые тормоза, конструкция выдерживает до 125 кг при весе около 16. Для хранения и переноски руль можно сложить.

ACTON M Scooter

Создатели электророликов ACTON R RocketSkates, о которых мы писали недавно, уже не впервые на Kickstarter. Ранее они успешно собрали необходимую сумму на трехколесный электроскутер-конструктор ACTON M Scooter . Конструкция позволяет складывать скутер для перевозки до габаритов, при которых он поместится в багажник автомобиля. Вес составляет 31 кг, при этом "грузоподъемность" - 136 кг, так что с ветерком прокатиться смогут парень небольших габаритов со своей девушкой (или две девушки).

Время зарядки составляет 2 часа (от зарядного устройства) и 4 часа от розетки. Максимальная скорость составляет около 20 км/час, а дальность поездки - 24 км.

Onewheel

Отдельная тема - одноколесные аппараты с системой автоматической балансировки. Их количество и разнообразие тоже растет. Например, нечто отдаленно напоминающее скейтборд с одним широким колесом в отверстии посередине доски, под названием Onewheel . Помимо электродвигателя и аккумулятора имеется система автобалансировки с акселерометром, гироскопом и микроконтроллером. Управление вполне интуитивно: для движения или поворота нужно наклонить Onewheel в нужную сторону.

Мощность электродвигателя - 500 Вт, максимальная скорость - 20 км/ч. Обещают 2 часа покатушек на одном заряде аккумулятора. Время зарядки составляет 2 часа от стандартного зарядника и 20 минут от фирменного быстрого зарядного устройства. Есть приложение-компаньон для Android и iOS, которое позволяет отслеживать маршруты, ограничивать максимальную скорость и так далее.

Urban Glider

Следующее чудо техники называется Urban Glider и тоже имеет всего одно колесо и систему автобалансировки, но на сей раз ноги размещаются на складных платформах по бокам от него. Подобные аппараты уже делают бравые китайские инженеры. В Urban Glider установлено 16-дюймовое колесо, а складывающиеся площадки для ног и ручка предполагают удобную транспортировку. Вес - 11 кг.

Характеристики электродвигателя вполне стандартны: максимальная скорость - 20 км/ч, запас хода - 30-35 км, а время зарядки - 2 часа.

Gnarboards

Скейтборды различных форм и размеров опять стали популярны и появление электрических вариантов вполне логично. Их тоже уже немало вариаций. Gnarboards - самые суровые из них. Хотя их скорее можно приписать к так называемым "Маунтинбордам": используются большие колеса для езды по пересеченной местности, металлические конструкции и мощные электромоторы.

Доступно три варианта моделей: самый простой вариант с двухколесным приводом оснащен электромотором с номинальной мощностью 1.4 кВт и пиковой 7.2 кВт. Разгоняется до 45 км/ч за 3 секунды и имеет запас хода до 34 км. Остальные две модели - полноприводные, самая мощная оборудована электродвигателем на 3.4 кВт (16.5 кВт пиковая), разгоняется до 45 км/ч за 1.9 с и имеет запас хода 24 км. Управляются проводным пультом ДУ.

Marbel

Marbel - самый легкий из электроскейтов (по крайней мере на данный момент). Его вес всего 4.5 кг, для легкости конструкции были выбраны углеволокно и кевлар. Для ограничения скорости, управления ускорением, отслеживания положения и уровня заряда используется ручной пульт ДУ или мобильное приложение для Android или iOS. Максимальная скорость составляет порядка 40 км/час, а дальность - около 16 км.

Сравнительно небольшая дистанция езды на одном заряде была обусловлена желанием сделать скейт как можно легче. Полная зарядка занимает около полутора часов.

LEIF

Разработчиком является любитель сноубординга, который не хочет ждать следующей зимы, чтобы заняться любимым делом. На первый взгляд устройство имеет обычную конструкцию. На самом деле, четыре боковых колеса играют балансирующую роль. Ведущими являются еще два колеса, которые разместились вместе с бесщеточными электродвигателями на крутящихся платформах на нижней части LEIF. Благодаря такой конструкции создается имитация скольжения на поворотах и возможность ехать во всех четырех направлениях.

Мощность двигателей - 200 Вт, максимальная скорость составляет около 32 км/ч. Одного заряда хватит на 13 км пути, а перезарядить аккумуляторы можно за час. Управляется LEIF беспроводным пультом ДУ, а вес составляет 6.8 кг.

К основным альтернативным автомобильным видам транс­порта относятся электромобиль, солнечный электрический авто­мобиль, автомобиль с инерционным двигателем.

Идеальный автомобиль для города - электромобиль . Он при­водится в движение электродвигателем, который, в свою очередь, получает энергию от некоторого числа аккумуляторных батарей. Основные преимущества электромобиля перед автомобилем сле­дующие:

Он почти не дает выбросов вредных веществ, токсичность газов, попадающих в атмосферу при зарядке и разрядке аккумуля­торных батарей, несравнимо меньше, чем при работе ДВС;

Обладает очень привлекательной для транспортных средств характеристикой: на малых скоростях вращения у него большой крутящий момент, что очень важно, когда нужно тронуться с места или преодолеть трудный участок дороги; кроме того, он предпоч­тительней с точки зрения удельной мощности и более компактен;

Не нуждается в столь тщательном уходе, как обычный авто­мобиль: требует меньше регулировок, не потребляет много масла, проще система охлаждения, а топливная вообще отсутствует;

Излучает значительно меньший шум, чем автомобили с ди­зельным или бензиновым приводом.

Главными недостатками современного электромобиля, осо­бенно со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, являются: ограниченный ресурс пробега, большая масса, малый срок службы источника тока и общая высокая стоимость. Все ука­занные недостатки связаны преимущественно с применением свинцово-кислотных аккумуляторов.

Различные фирмы мира ведут разработки перспективных типов батарей, превосходящих по энергоемкости наиболее распростра­ненные свинцово-кислотные, и новых накопителей энергии - ультраконденсаторов, а также топливных элементов.

В городских условиях весьма перспективным считается использование полуавтономных троллейбусов. Такой троллейбус оснащён аккумуляторами, позволяющими преодолевать до 10 км автономно. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до другой контактной сети и зарядить аккумуляторную батарею в процессе движения.

Солнечный электромобиль представляет собой комплекс, включающий электрический автомобиль и солнечный коллектор, который обеспечивает перезарядку батареи во время его движения или стоянки. Автомобили, работающие на солнеч­ной энергии, пока еще являются предметом экспериментальных разработок, при этом разные модели значительно отличаются по конструкции, дизайну и рабочим характеристикам. Но все они имеют солнечные коллекторы, которые поглощают солнечный свет и превращают его в электричество. Затем электричество хра­нится в батарее до тех пор, пока не потребуется для приведения в действие электродвигателя. С теоретической точки зрения сол­нечный автомобиль должен бы двигаться вечно, так как единст­венным необходимым для него топливом является солнечный свет. Однако серьезным недостатком остается невозможность движения ночью или днем в условиях сплошной облачности.

В автомобиле с инерционным двигателем в качестве накопителя энергии используется не аккумулятор, а маховик. Такое нововве­дение позволяет обойтись без двигателя, коробки скоростей, ра­диатора, стартера и выхлопной трубы. Идея конструктора такова. Электроток от стационарного источника используется для рас­крутки супермаховика из легких, но прочных на разрыв углерод­ных волокон. Когда он наберет обороты, напряжение отключает­ся. Однако вращение продолжается несколько часов, поскольку супермаховик заключен в герметичную капсулу, из которой выка­чан сопротивляющийся воздух, а магнитный подвес устраняет трение в подшипниках. Эксперименты в этой области показыва­ют, что автомобиль с супермаховиком способен разгоняться до 96,5 км/ч всего за 6,5 с. Пробег без подзарядки также обещает быть впечатляющим - до 600 км.