Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе. Конспект тематического занятия во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!" Занятия физо 2 младшая группа

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

Тема: «На поиски Колобка»

Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.

В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.

Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет

Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:

  • выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
  • постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
  • тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
  • воспитании основных КГН - культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
  • формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.

На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями

Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:

  • отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
  • обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
  • развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
  • тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
  • отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
  • тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
  • отрабатывать умение передвигаться ползком;
  • формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
  • обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
  • поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
  • развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
  • воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.

Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.

Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию

Виды занятий физкультурой во второй младшей группе

В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:

  • традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки;
  • игрового характера (обычно это занятия - соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе);
  • сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей);
  • танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом);
  • ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки);
  • нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.);
  • тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).

В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.

Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет

Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.

Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей

Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет

Вид упражнений Особенности возраста Примеры
Бег, ходьба У малышей зачастую тяжёлая, шаркающая походка, неравномерный темп и разная длина шагов, что явно проявляется в медленном беге или ходьбе. Также слабо развито умение координировать свои движения В мини-группах в прямом направлении. Этим упражнением обычно начинается занятие. В процессе выполнения дети учатся ориентироваться в пространстве, координируя свои движения с действиями товарищей.
Важно уделять внимание заданию на переключение с ходьбы на бег и наоборот
Всей группой в направлении прямо. Это упражнение решает к тому же воспитательные задачи: малыши учатся не толкаться
По одному в колонне. Это задание помогает ребятам вырабатывать ориентацию в пространстве, а также менять темп движения по сигналу
По кругу по ориентирам в виде кеглей, кубиков, флажков и пр. Воспитатель является направляющим, начинает движение в медленном темпе, затем переходит на бег, меняет направление движения
С остановками. Задания, тренирующие реакцию малышей. Используются для перестроений, в играх
Парами в разных направлениях. Упражнения приучают детей координировать свои движения, воспитывают чувство товарищества. На первых порах для соблюдения расстояния между парами можно использовать ориентиры в виде кубиков, флажков
Врассыпную. Тренируют ориентацию в пространстве, учат выполнять упражнения не толкаясь
С изменением направления движения. Задания развивают реакцию на условный сигнал
С перешагиванием через препятствия, расставленные на расстоянии 25–30 см. Развивают глазомер, а также координацию движений
Равновесие Упражнения с обязательной страховкой взрослого проводятся в течение всего года.
Важно: руки дети расставляют по сторонам, чтобы легче было держать баланс
Xодьба и бег по дорожке («тропинке», «мостику») шириной 25–30 см. Темп наращивается постепенно
Xодьба и бег по скамейке. Со временем задача усложняется: детям нужно присесть, хлопнуть в ладоши, попрыгать на опоре после условного знака
Со второго полугодия добавляется ходьба по верёвке, расположенной прямо или по кругу, а также ходьба по доске или бревну
Прыжки Детям 3–4 лет доступны многие виды прыжков, но контроль педагога за их выполнением обязателен, так как не все малыши хорошо координируют свои движения На месте. Задания несут имитационный характер, то есть малыши прыгают как «зайчики», «лисички». Обычно проводятся под музыку, движение выполняется после сигнала педагога
С продвижением вперёд. Частая ошибка: дети приземляются на выпрямленные, а не согнутые в коленях ноги. Поэтому педагог должен обязательно показывать движение и контролировать его выполнение
С небольшой высоты. Важно приземлиться на носки при согнутых коленях. Прыжки проводятся в мини-группах, чтобы педагог мог видеть ошибки детей
В длину с места. Важно следить за тем, чтобы ребята сгибали ноги и приземлялись на полусогнутые ноги, а, выпрямляясь, сохраняли равновесие
Метание

Организация: ГБДОУ д/с №21

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

1. Укрепление здоровья детей.

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движениях, чтобы они доставляли максимум удовольствия.

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки.

4. Формирование навыков разных видов движения.

5. Развитие двигательных способностей.

6. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребёнка.

7. Разносторонне развитие детей, активизация мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения.

1. Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).

2. Развивать равновесие и координацию движений.

3. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу.

4. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять упражнения.

· II младшая группа

· Занятие по ФИЗО

· Канат, обручи, массажные дорожки, самолётики, тоннель.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Инструктор по ФИЗО

Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию? А вот куда – вы должны отгадать загадку.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое………………

(Самолёт)

Правильно. Мы пойдём туда, где много самолётов, а называется это «аэропорт».

Дети становятся друг за другом и вместе выполняют движения.

Мы идём на аэродром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы проверили осанку

И сведём лопатки.

Побежали ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно.

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели,

И народ жужжит, как шмель.

Ах, какая карусель!

Ребята, вы хотите покататься на карусели?

Дети становятся в круг, берутся за руки.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Еле-еле-еле-еле Идут по кругу.

Закркжились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом! Бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите, Идут по кругу.

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра! Останавливаются.

Карусели, карусели, мы с тобой на поезд сели и поехали.

Вот поезд наш едет, Дети идут топающим шагом, руки кладут

Колёса стучат, впереди стоящему на плечи

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Карусели, карусели, на лошадку все мы сели и поехали.

Я люблю свою лошадку, Лёгкий бег друг за другом

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Становитесь друг за другом, мы сейчас пойдём по кругу,

Чтобы вам не потеряться, надо за руки держаться.

Вот мы и в аэропорту.

1 упражнение «САМОЛЁТ»

И.П. Ноги слегка расставить, руки вниз.

Руки в стороны – «крылья самолёта», вернуться в И.П. – «улетел самолёт». Повторить 5 раз.

2 упражнение «САМОЛЁТ ВЫБИРАЕТ МЕСТО ПОСАДКИ»

И.П. Ноги врозь, руки в стороны.

Наклон вперёд, поворот головы вправо, влево. Вернуться в И.П. Повторить 5 раз.

3 упражнение «ПОСАДКА»

И.П. Ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки в стороны, присесть – «опуститься на землю», вернуться в И.П. Повторить 4 раза.

Инструктор по ФИЗО

Ребята, пойдёмте, сядем в самолёт и прокатимся на нём. (Дети садятся на пол свободно).

Сели, пристегнули ремни, откинулись, подняли одну ногу, другую. Удобно устроились. Полетели.

Я хочу на самолёте

Полететь, полететь.

И на город свой в полёте

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй.

Он, наверное, большущий

Город мой, город мой.

Стоп, машина, прилетели,

На аэродром тихонько сели.

Мы летели под облаками,

И земля была под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Вышли из «самолёта».)

Прыжки чередуются с пружинками.

Основные движения.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полёту?

Это лётчики-пилоты!

Чтобы самолётом управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в небо не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

Поэтому нам надо пройти испытания на тренажёрах.

Поточный метод:

1. Массажные дорожки

2. Тоннель

4. Прыжки в обручи

5. Пролезание в воротики

Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы все лётчики – смелые, отважные, сильные.

Подвижная игра «САМОЛЁТЫ»

Инструктор по ФИЗО

Мы отважные пилоты, Бегут свободно по залу, руки в стороны

Это наши самолёты:

Два крыла, одна кабина,

Сзади гулкая турбина.

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели.

Стоп, машина, прилетели, Присаживаются на одно колено

На аэродром тихонько сели.

2. завести моторы

3. расправить крылья

4. проверить шасси

Готовы и полетели.

Песня «Самолёты», муз. И. Кишко, сл. О. Марунич

Инструктор по ФИЗО

Кружат, кружат, самолёты,

В них отличные пилоты.

На посадку, самолёты!

Приземляются пилоты.

В конце занятия инструктор по ФИЗО дарит детям бумажные самолётики.

Инструктор по ФИЗО

Быстрокрылый самолёт

Отправляется в полёт.

Полон ветра и отваги,

Ничего, что из бумаги.

Дети с самолётиками выходят из зала под музыку.

Достигнутые результаты:

* Закрепление навыка ходьбы на носках, пятках, парами

* Закрепление ходьбы по одному по кругу, свободно

* Закрепление навыка по подтягиванию на гимнастической скамейке

* Закрепление навыка хождения по массажным дорожкам

* Закрепление навыка подлезания под воротики, под шнур, пролезания в тоннель

* Закрепление навыка ползания по гимнастической скамейке

Интеграция образовательных областей:

1. Безопасность

Формировать навыки безопасного поведения во время ползания по гимнастической скамейке, перестроение в шеренгу, в колонну, в круг, ходьбы с высоким подниманием ног, бега врассыпную.

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, проводить игры и упражнения под музыку. Учить слушать музыку в играх.

3. Социализация

Формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

4. Здоровьесберегающие технологии.

Учить детей ходить в носочках по ребристой поверхности. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

5. Коммуникация

Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

ЛИТЕРАТУРА:

1. П.А. Павлова, И.В. Горбунова. Расти здоровым, малыш! Т.Ц. «СФЕРА», Москва, 2006.

2. О.Н. Моргунова. Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Метода, Воронеж, 2013.

3. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. Мозаика-Синтез, 2006.

4. П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва «Просвещение», 1990.

5. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. Т.Ц. «Сфера», Москва, 2004

6. Г. В. Каштанова, Е.Г. Мамаева и др. Лечебная физкультура и массаж. Москва «Аркти», 2007

7. О.Н. Моргунова. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

8. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь. Москва «Просвещение», 1986

Наталья Толстихина
Занятие по ФИЗО в младшей группе «Прогулка в лес»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель : Учить прыжкам в длину с места, бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

Задачи :1. Продолжать учить организованно, перемещаться

в определенном направлении с ускорением

и замедлением темпа.

2. Учить прыжкам в длину с места на двух ногах.

3. Учить детей принимать исходное положение при метании в даль.

4. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом,

ходьбе с высоким подниманием колена.

5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик

на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре.

Оборудование и материалы: Игрушка зайчика, снежки, обруч, кубики, 2 веревки

Ход занятия

1. Вводная часть .Построение друг за другом.

Воспитатель: Давайте-ка все вместе отправимся мы в лес, на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес не просто лес,

Этот лес страна чудес.

1. Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Высоко мы поднимаем,

Поднимаем ножки. (Дети идут, друг за другом стараются идти, высоко поднимая ноги)

3. Прыг-скок, прыг-скок прыгаем как зайчики девочки и мальчики. (Прыжки с продвижением вперед).

4. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Бег змейкой вокруг предметов).

5. А теперь мы немного отдохнем и опять гулять пойдем (Упражнение на дыхание).

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. В лесу зимой можно встретить кого? (зайца, волка, лису, белку.) Давайте покажем, как они делают зарядку.

1. упр. И. п стоя ноги вместе,

руки вдоль туловища

Посмотрите ка ребятки, Зайка вышел на зарядку: на носочки поднимается, лапкой веточки касается. (Дети на носочках тянутся вверх)пов. 4р

2. упр. И. п ноги на ширине плеч,

руки на поясе.

Пришла к деткам Лисонька-лиса, и хвостом пушистым снежок подмела. (Дети имитируют как лиса машет хвостом) повт. по 4р в разные стороны

3. упр. И. п тоже

Пришел серенький волчок, уперся лапками в бочок наклонился низко. (Наклоны вперед)

4. упр. И. п тоже

Зайка, волк и лиса вот творят чудеса: прыгают и топают, и в ладоши хлопают. (прыжки на двух ногах и хлопают в ладоши).

Основные упражнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит. (Зайка)

Зайка хочет с вами поиграть в снежки.

Основные виды движения:

1. Метание снежков вдаль правой и левой рукой.

Воспитатель: Зайка посмотри, как ребята могут перепрыгивать через замерший ручеек.

2. Прыжки на двух ногах через веревку.

Прыжки на двух ногах с места через 2 веревки, положенные параллельно «Прыгаем через замершую речку» Расстояние между веревками 15-20см. Воспитатель вначале объясняет и показывает, как надо прыгать и приземляться. Дети прыгают все одновременно по сигналу 4-5 раз. Воспитатель проверяет, чтобы дети стояли свободно и заняли И. п. ноги слегка расставили, стопы параллельно.

Зайка. Молодцы ловко, прыгаете, далеко бросаете снежки.

Воспитатель: Зайка поиграй вместе с ребятами в игру

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте зайке скажем до свидания.

Дети идут друг, за другом (идут, высоко поднимая колени).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

(«Детский сад № 84»)

НОД по физической культуре

во II младшей группе

«Колобок»

Воспитатель по ФИЗО

Канюкова Линда Викторовна

Задачи:

  • Создание условий для развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления.
  • Создание благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно-ролевую направленность;
  • Создание фонотеки с импровизацией (музыкальный руководитель)
  • воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Цель:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
  • Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;
  • Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;
  • Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Спортивный инвентарь:

Массажные мячи «Ежик», тоннель, кегли, гимнастическая скамейка, обручи, мяч, гимнастические коврики.

Вспомогательный материал: цветы.

Ход занятия:

Воспитатель ФИЗО:

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель ФИЗО:

Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель ФИЗО : Молодцы, а вы ребята хотите узнать куда укатился от бабушки и дедушки колобок.

Ход занятия:

Воспитатель ФИЗО:

Раз-два-три-четыре-пять, (Ходьба обычная,)

Колобка идём искать.

В лес придётся нам зайти, на носках,

Чтобы колобка найти. на пятках,

На опушке, возле ели приседание,

На пенёчек дети сели,

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули. потянули руки в верх,

Опустили их опять

Можно ими помахать. махи руками,

Снова к солнцу потянулись,

И друг другу улыбнулись

На полянку весело ребятки спешат бег.

Дедушку и бабушку навестить хотят

«Вот и прибежали дети в гости.

Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой.» Ходьба с

восстановлением дыхания,

перестроение в круг

Общеразвивающие упражнения с использованием массажного мяча «Еж»:

Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка...»

  1. И.п. – о.с.

1-3 – руки в стороны

4- и.п.

«Бабка тесто замесила»

  1. И.п. – о.с.

Имитация движения «лепка колобка»

«Колобка он слепила»

  1. И.п. – стоя , ноги врозь, руки на пояс;

1-поворот вправо,

2 -и.п.

3- тоже в другую сторону,

4- и.п.

«В печь его поставила, там его оставила»

  1. И.п. – о.с,

1-3 – руки вверх, потянуться,

4- и.п

«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож»

  1. И.п. – лежа на спине руки в стороны ,

1-4 - поочередное вращение ног;.

5-6 - и.п.

«Он остыть хотел немножко, и улегся на окошко»

  1. И.п. – стоя ноги слегка врозь, руки на поясе: прыжки на месте на 2-х ногах.

«Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать»

  1. Бег в свободном темпе.

«Огород он пересек и пустился наутек»

«Убежал наш Колобок,

Покатился круглый бок.

Круглый да румяный прямо на поляну.»

Основные виды движения:

Воспитатель ФИЗО : Вот и ребята пришли на полянку

  1. Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке (прыжки из обруча в обруч )

Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.

  1. По мосточку вол крадется

До колобка он добирается (Хождение по скамейке)

  1. Медведь ползет через кусты

Ищет ягоды, грибы. (подлезание через тоннель)

  1. А вот и рыжая плутовка,

Хитрая лиса. (ходьба змейкой, огибая кегли)

В зал вбегает ребенок из подготовительной группы в костюме колобка

Воспитатель ФИЗО:

Посмотрите ребятки, а вот и непослушный колобок. Колобок зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть

Колобок: Ребята я так больше не буду, мне просто очень хотел погулять по полянке, посмотрите как много тут красивых цветочков.

Воспитатель ФИЗО: А давай колобок с нами поиграем в игру «Бабочки и цветочки»

Подвижная игра «Бабочки и цветочки»

Колобок: Какая у вас интересная игра, я давайте я вам еще одну игру покажу.

Игра малой подвижности «Горячий колобок».

Колобок: Какие вы ребята молодцы, сильные умелые, быстрые. Мне с вами очень понравилось играть, но мне пора возвращаться.

Воспитатель ФИЗО : нам тоже пора возвращаться в детский сад, но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, которые нам сегодня помогали.

Пальчиковая гимнастика . Игра- потешка

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!