Научно-исследовательские работы. Исследовательский проект "футбол- любимый вид спорта" Исследовательская работа по теме футбол

МБОУ «Кировская Гимназия им Султана Баймагамбетова» ПРОЕКТ Мой особый интерес - ФУТБОЛ

  • Кирилов Владислав
  • 1 «Б» класс
  • г. Кировск
  • 2016г
Почему я выбрал эту тему?
  • Я выбрал эту тему потому что занимаюсь спортом с раннего детства, играю в футбол. Этот вид спорта развивает меня разносторонне, я становлюсь быстрее, выносливее сильнее.
  • Помимо физического развития футбол закаляет характер, силу воли и здоровье.
Где я нашел информацию о футболе?
  • Перед тем как играть в футбол мой дядя меня спрашивал каким видом спорта я хотел бы заниматься. Я задумался…
  • Однажды мой дядя взял меня на стадион посмотреть как ребята играют в футбол и тогда мне очень понравилось то, что я увидел. Я был заинтересован этой игрой и сказал дяде что хочу тоже играть как эти ребята.
  • И этим же летом, когда мне было еще 4 года мой дядя меня привел к тренеру Андрею Сергеевичу который устраивал набор в команду.
  • Вот так я и стал играть в футбол!
Что такое Футбол
  • Футбо́л (от английского foot - ступня, ball - мяч) - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире.
  • Мой особый интерес футбол. Я, три года занимаюсь этим видом спорта. Моя команда называется Зенит-Кировск U7.
Почему я выбрал ФУТБОЛ
  • Я выбрал футбол потому что это упорство, смелость и борьба, игра в команде, а играя в команде мы учимся поддерживать и уважать друг друга, учимся дружить, учимся ответственности принимать правильные решения за каждый свой шаг следуя к победе.
Основные элементы и понятия в футболе
  • Ведение мяча
  • Обводки и финты
История возникновения футбола
  • Первые игры, которые содержали в себе элементы футбола, проводились в Древней Греции, Египте, Японии.
  • Они назывались "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Это одно из названий футбола, источники не подтверждены.
  • Затем в футбол стали играть все народы мира, но первым ударил по мячу англичанин в 217 году. Так произошел футбол.
Польза футбола для здоровья
  • Польза футбола заключается в том, что укрепляется мышечная, костная, сердечно-сосудистая система.
  • Помимо здоровья, футболисты как правило имеют красивое пропорциональное тело потому что тренировки состоят из бега, прыжков, силовых упражнений и растяжки. Занятия проходят в энергичном, быстром темпе, что усиливает выносливость и активность человека.
  • Ребенок становится устойчивым к любой погоде, потому что часто играть приходится на улице, происходит закаливание организма.
Немного о моем футболе
  • В футболе каждый игрок занимает свою позицию:
  • Вратарь Защитник Нападающий
  • Моя позиция это нападающий, чья главная задача оказаться в нужном месте в нужное время и забить гол.
  • Но так же тренер учит нас играть и в других позициях ведь футбол это командная игра и помощь каждому игроку в команде очень важна и незаменима.
  • Мой кумир Лионель Месси тоже нападающий,
  • играет за испанскую Барселону и мне хочется быть похожим на него и так же профессионально играть в футбол.
Немного о моем футболе
  • Это наша команда и наш тренер Андрей Сергеевич Кокуркин.
  • Тренировки проходят несколько раз в неделю. На тренировках мы отрабатываем все элементы игры и тренер учит нас как правильно применять их в игре. Наша команда участвует в различных соревнованиях и чемпионатах, где мы показываем всё чему научились на тренировках
Немного о моем футболе
  • Я посещаю мастер-классы звезд Зенита, на которых узнаю новые финты и оттачиваю свое мастерство.
  • А так же меня приглашали играть за другой клуб где я получил кубок лучшего игрока в команде.
Немного о моем футболе
  • Футбол - моя жизнь и в дальнейшем я хочу стать профессиональным футболистом. Футбол это то, что мне нравится, то от чего я получаю удовольствие. Меня поддерживают все мои родные и близкие.
  • Я очень люблю свою команду. Здесь я нашел друзей с одинаковыми интересами и наш девиз:
  • КТО СЕГОДНЯ ПОБЕДИТ - ЭТО КИРОВСКИЙ ЗЕНИТ!!!
  • Мои индивидуальные занятия
  • Моего индивидуального тренера зовут Евгений. Он профессиональный игрок, закончил академию «ЗЕНИТ».Евгений учит меня максимально использовать мои индивидуальные физические данные. Обучает меня разным финтам, например «финт Зидана», «финт Ивелина», «финт Мэтьюза».Он учит меня играть в разных позициях, что бы я был
  • универсальным игроком.Евгений меня подготавливает
  • технически, для достижения наилучших результатов.
  • На 23 февраля Евгению, мы с мамой
  • приготовили подарок своими руками.
Футбол в творчестве
  • Для моей команды придумал несколько девизов:
  • Зенит-Кировск забивай
  • И голы не пропускай
  • Ты уже почти у цели
  • Кубок ждет тебя заветный
  • Цвет салатовых футболок
  • Берегись противник сходу
  • Зенит-Кировск всех порвёт
  • И медали унесёт
  • Мы сегодня собрались
  • Чтобы всех здесь удивить
  • Зенит-Кировск не робей
  • Забивай голы скорей
  • Один за всех и все за одного
  • Зенит-Кировск не боится ни кого
Футбол в творчестве
  • Для мамы и папы я коллаж про футбол.
Футбол в творчестве
  • Для мамы и папы сделал вот такое вот футбольное поле
Футбол в творчестве
  • В школе мы с учителем лепили из теста кулоны и амулеты.
  • Я слепил кулон в виде футболиста, раскрасил его и подарил старшему брату на счастье.
Футбол в творчестве
  • У нашей команды скоро годовщина со дня создания и я сделал футбольный кубок из конфет.
Вывод
  • Узнав так много о футболе, я еще больше увлекся этой игрой. Я стану настоящим чемпионом, потому что знаю каким приемам мне еще предстоит научиться, с кого брать пример и чем человеку полезен футбол в его жизни.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Советское

Исследовательская работа

Тема: Футбол – мой любимый вид спорта

Выполнил: Казанцев Максим

ученик 4 класса.

Руководитель: Гаврилина И.В.

учитель начальных классов

2016

Содержание

Введение

Глава 1. История возникновения футбола. 4

1.1. Древние игры с мячом (прототипы футбола). 4

1.2. Кто и когда придумал футбол. 4

1.3. Зарождение правил игры в футбол. 5

1.4. Современные правила игры. 6

Глава 2. Интересные факты в истории футбола. 7

Глава 3. Моё отношение к футболу. 8

Социологическое исследование. 9

Заключение. 10

Использованная литература. 11

Приложения. 12

Введение

Я обожаю игры с мячом, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим спортсменом. Эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость, отвагу. Я решил узнать, где появилась впервые эта интересная игра и кто ее придумал.

Цели:

1.Узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол.

2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола.

3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Изучить интернет источники по данной теме.

3. Провести социологический опрос в форме интервью и анкетирования по теме исследования;

4. Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования

Гипотеза:

Если я узнаю интересные факты из истории футбола и поделюсь ими с учащимися нашей школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей.

Футбол ( Football , «ножной мяч») - командный вид , в котором целью является забить в соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый в мире.

Глава 1. История возникновения футбола.

1.1.Древние игры с мячом (прототипы футбола)

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые были записаны в1848году.

Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. У была известна игра , («Толкать ногой») упоминания о цуцзю относятся к в признала, что китайский вариант футбола - самый древний.

У индейцев игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»). Она появилась благодаря видению вождя. Изначально эта игра была направлена на обеспечение процветания племени. Обряд требовал длительной подготовки, в течение которой сооружался алтарь, символизирующий центр Земли.

Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. В играли в . Эта игра может считаться главным предком футбола, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и форварды, и судьи.

1.2.Кто и когда придумал футбол

В игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города.

Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому в конце концов удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. Например, игроки могли пинать надутый свиной пузырь. В ногами изначально пинали отрубленную голову кого-то из побеждённых.

Существует письменное свидетельство, что в 1175 г. лондонские мальчишки играли на улицах в достаточно организованный футбол на масленой неделе перед кожаным мячом.

Во времена правления короля футбол приобрёл настолько значительную популярность, что лондонские купцы, опасавшиеся, как бы эта «буйственная» игра не повредила торговле, обратились к королю с просьбой её запретить. Эдуард II издал указ, запрещавший футбол как забаву, нарушавшую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе.

Это была одна из многочисленных попыток упразднить футбол но это было безрезультатно. Один королевский указ, изданный в , запрещал подданным играть в футбол и на территории королевства и объявлял преступлением участие «в футбольных игрищах, в гольфе, а также иных непотребных забавах». Однако, несмотря на свою репутацию «игрища богопрепятственного и непотребного», футбол процветал и набирал популярность.

При футбол получил широкое распространение в России, и при полном отсутствии правил и организованного судейства «матчи» частенько заканчивались увечьями игроков, а иногда и смертельным исходом.

1.3.Зарождение правил игры в футбол

Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов и . До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные правила. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие - отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то - нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено. И в была предпринята первая серьёзная попытка создать свод единых футбольных правил. Представители частных школ дискуссировали 7 часов и 55 минут, и в результате возник документ, опубликованный под названием « ». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее (с незначительными изменениями) их приняли за основу правил .

Игры в футбол были популярны у широких слоев населения. Спортивные и местные газеты того времени пестрели объявлениями о вызовах на футбольные состязания, причем зачастую игра шла на деньги.

Футбольные команды представляли отдельные мужские клубы, пивные, целые деревни, иногда объединяли молодых людей одной профессии. Подобные матчи часто привлекали зрителей, которые обычно заключали пари об его исходе. Правила оговаривались перед началом состязания, а за их соблюдением следил одобренный обеими сторонами арбитр или третейский судья.

В в молодые люди основали старейший в мире футбольный клуб « ». Через год игроки записали несколько основных выработанных ими правил, а в Шеффилдский клуб опубликовал свои правила в виде брошюры. Его члены проводили матчи «одиннадцать на одиннадцать», в то время как в других местных состязаниях на поле могли выходить по 14 и более игроков с каждой стороны.

Растущая популярность футбола подтолкнула игроков к выработке единого свода правил игры. Делегаты от 6 школ встретились в Кембридже. Большинство собравшихся предпочло ту версию игры, в которой мяч нужно вести ногами, и постановило запретить приёмы, характерные для : захваты, подножки и бег с мячом в руках.

Таким образом футбол оказался менее жёстким по сравнению с регби видом спорта. Это было важно для играющих в него молодых людей, которым нужно было зарабатывать себе на жизнь, а не залечивать травмы, полученные во время игры.

Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

1.4.Современные правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде () может играть руками в у своих ворот, его основной задачей является защита . Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. располагаются в основном на своей половине поля, их задача - противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. действуют в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача - забивать .

Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило ) или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило). В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия , не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.

Глава 2. Интересные факты в истории футбола

Футбол - одна из самых обожаемых игр во всём мире. Россия - не исключение. За многие годы с футболом происходило много очень интересных вещей. Я представлю несколько интересных фактов о футболе.

1. В XIX веке жил один эксперт по футбольным правилам, который первый предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение. Звали этого человека Джон Пенальти, и именно в честь него назвали этот удар «Пенальти».

2. За три минуты до конца матча между командами «Сан Исидро» и «Олимпико Карранте» игроки, недовольные судейством, окружили судью, крича на него и ругая. В итоге судья показал красную карточку всем 22 игрокам.

3. «Оле-оле-оле-оле» была придумана не специально для футбола, а изначально использовалась испанцами как кричалка на корриде.

4. В Афганистане и Гренландии официально запрещено играть в футбол.

5. В 1998 году в республике Конго прямо во время матча в футбольное поле ударила молния. Интересный факт заключается в том, что после удара погибли все 11 игроков гостевой команды, а хозяева не пострадали.

6. В Испании в 2010 году прошел благотворительный матч, в котором играли 11 испанских футболистов против 200 детей, причем одновременно. Несмотря на то, что детей было больше, и на воротах стояло сразу 3 человека, профессионалы выиграли со счетом 5:3 (хотя могли бы и поддаться).

7. Большинство футбольных мячей изготавливается в Пакистане.

8. Игрок «Астон Виллы» Крис Николл в 1976 году забил 4 мяча за игру. Но из них 2 мяча он забил в ворота соперника, а 2 мяча в свои ворота. Матч так и закончился со счетом 2:2.

9. Еще один очень интересный факт. Рекордно быстрый гол произошел во время игры между командами «Аделаида Сити»- «Сидней Юнайтед» в 1995 году. Игрок «Аделаида Сити» загнал мяч в ворота противника через 3.5 секунды после начала матча.

10. Единственная страна, которая участвовала во всех чемпионатах мира, не пропустив ни одного – Бразилия.

Глава 3. Моё отношение к футболу

Когда я только начал бегать и изучать бескрайние просторы улиц, мой папа купил мне футбольный мяч.

Я сразу влюбился в эту новую игрушку. Я, неуклюже, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинал этот мяч.

Когда я подрос, мяч уже беспрекословно слушался меня. Он не путался в ногах, катился точно по заданной траектории и всегда летел прямо в цель. Я проводил на улице все время, играл в футбол с друзьями. И мои родители предложили мне спортивную школу. Я без колебаний согласился, и отправился в спортивную школу, на секцию футбола в г. Долинск. Моему счастью не было границ: я очень много тренировался с такими же ребятами, как я. Я умудрялся сходить на секцию по 2 раза в день. А когда стал учиться в этой школе, кроме спортивной школы стал посещать секцию футбола, которую ведёт Александр Михайлович. Мой тренер говорил, что я талантливый игрок, даже не смотря на мой возраст. Я действительно не плохо играю, ведь футбол это самое любимое моё занятие и всегда останется моим самым любимым видом спорта.

В моём портфолио уже есть несколько наград за победы на товарищеских играх, и я ими очень горжусь.

Социологическое исследование

Отношение школьников к спорту

В МОБУ СОШ с. Советское был проведен опрос по поводу отношения учащихся к спорту. Выборочно было опрошено 26 учащихся разных классов.

Вопросы

Ответы

за

против

Ваше отношение к спорту

25уч. 96%

1 уч. 4%

Почему вы выбираете спорт?

Быть здоровым –16уч. 62%

Нравиться заниматься спортом – 11уч. 42%

Быть сильным (побеждать) – 0%

Какой вид спорта предпочитают выбирать школьники?

Я решил узнать какой вид спорта предпочитают наши ученики.

Какой вид спорта предпочитаете?

ответ

Баскетбол

5 уч. 19%

Волейбол

14 уч. 54%

Футбол

11 уч. 42%

Лёгкая атлетика

6 уч. 23%

Лыжные гонки

7 уч. 27%

Туризм спортивный

2 уч. 8%

Хоккей

3 уч. 12%

Бокс

1 уч. 4%

Пионербол

2 уч. 8%

Тяжёлая атлетика

1 уч. 4%

Велоспорт

1 уч. 4%

По результатам этой таблицы можно сделать вывод : большинство респондентов нашей школы увлекаются волейболом и футболом. Причём многие респонденты указали несколько видов спорта.

В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у детей нашей школы, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что им нравится заниматься спортом и спорт укрепляет здоровье.

Заключение

Из результатов анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

Уровень развития спорта в школе высокий.

В настоящее время популярны самые разнообразные виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол и др.

Учащиеся занимаются спортом, чтобы укрепить здоровье, и потому что им нравится заниматься спортом.

Таким образом, в результате исследования, выяснилось, что действительно: спорт – один из вариантов проведения досуга. Также спорт учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным. Спорт дарит новых друзей и товарищей. Командные виды спорта позволят научиться взаимодействовать с другими людьми.

В чём же ещё заключается польза спорта? Он очень полезен для здоровья. Так, различные виды спорта влияют на различные системы организма. Но, так или иначе, укрепляются различные группы мышц, а также суставы и кости.

Тренируется сердце, она начинает работать лучше, снабжая кровью весь организм. Возрастает нагрузка на лёгкие, что позволяет увеличить их объём, а это значит, что все органы и ткани будут снабжены кислородам и не пострадают от его нехватки. Кроме того, повышается иммунитет и выносливость организма, укрепляется здоровье.

Теперь Вы знаете, чем полезен спорт и почему стоит им заниматься уже с малых лет.

Я благодарен своей учительнице Ирине Васильевне, заведующей школьной библиотеки Елене Ивановне, и, конечно, своей маме и папе за помощь, советы в оформлении работы, подборе литературы, подготовке материала.

Литература


1. Все о футболе: Справочник / Cост. А. Соскин. М., 1972.

2. Пирогов Б. А. Футбол: Хроника, события, факты. М., 1995.

http://ru.wikipedia.org/wiki/История_футбола

Презентация на английском языке содержит школьные фотографии и рассказ о спортивных успехах автора.

  • Футбол и математика

    Статистические данные в футболе. Геометрические пропорции при создании футбольного поля. Алгебраические вычисления и расчеты при построении спортивных комплексов (стадионов). Связь футбола с геометрией, алгеброй, теорией вероятностей и статистикой.

  • Футбол как средство развития скоростно-силовых способностей в группах начальной подготовки

    В работе проведено теоретико-экспериментальное изучение проблемы формирования скоростно-силовых качеств футболистов в группах начальной подготовки ДЮСШ, разработана короткая тренировочная программа интенсивного развития скоростно-силовых качеств 11-12-летних футболистов.

  • Футбол сегодня

    Юный знаток мирового футбола делится своими результатами исследования в области развития этого истинно мужского вида спорта. Рассматриваются тенденции изменения в составах команд и клубов.

  • Футбол – игра на все времена

    Работа представлена в виде презентации. Она знакомит с историей развития футбола в мире и в России, с правилами игры в футбол, разновидностями футбола. Также рассмотрено влияние футбола на здоровье человека, проведен опрос по теме «Мое отношение к футболу».

  • Футбол - великая игра

    Презентация представляет собой информационные данные о футболе, о всенародной любви к этой игре.

  • Футбол - мой любимый вид спорта

    Сейчас много говорят о здоровом образе жизни. Одним из лучших условий здоровья является занятие спортом. Мой любимый вид спорта - футбол. И в этом я не одинок. Многие в классе, в городе, в стране и мире любят этот вид спорта. Откуда он к нам пришел? За что его так все любят? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в моей работе.

  • Футбол, музыка и мы

    Представленная работа - это рассказ о том, как семиклассники Егор и Кирилл из северного посёлка Уньюган своими занятиями футболом и музыкой доказывают, что такие увлечения очень даже возможны, а значит, жизнь в маленьких поселках не скучна и не однообразна, как думают многие...

  • Футбол. История создания великой игры

    Клубы, которые существуют в мире футбола, игроки, которые перевернули ход истории футбола.

  • Футбол. Мини-футбол. История, правила, функции игроков

  • Представленная электронная страница посвящена футболисту А.Аршавину. Работа содержит краткое описание карьеры футболиста в клубах «Зенит» Санкт-Петербург, «Арсенал» Лондон, а также сборной России. Имеются фотографии футболиста и небольшой обзор журнальных статей про него. Собраны статистические данные.

  • Футбольная "Олимпия"

    Я, Лосев Ярослав, учусь в самом лучшем лицее нашего города – в лицее № 8 «Олимпия». Но наша «Олимпия» это не только школа, но и спортивная ассоциация. В нашей школе есть даже футбольный класс! Я специально пошел учиться в лицей, где есть возможность и получить хорошее образование, и стать настоящим спортсменом. Цель моей работы – изучение истории футбола и истории моего спортивного клуба «Олимпия».

  • Футбольное обозрение

    В работе рассказывается об истории возникновения футбола, его развитии, основных правилах игры. Рассматривается взгляд Русской православной церкви на физическое воспитание и спорт.

  • Футуризм и авангардная живопись

    Работа выполнена в форме электронного художественного журнала, выпуск которого посвящен исследованию связи поэзии русских футуристов и авангардной живописи. Особое место занимают в журнале страницы-слайды, рассказывающие о творчестве В.Маяковского и В.Хлебникова - талантливых представителей нового искусства.

  • Фьорды Норвегии

    Норвегия знаменита своими фьордами. Эти длинные глубокие заливы образовались во время последней ледниковой эпохи. В данной работе автор рассказывает как именно образовались фьорды, какие самые известные из них и как они называются. Также представлены некоторые интересные факты о Скандинавии.

  • Фэн-шуй в классной комнате

    Сегодня фэн-шуй завоевал популярность во всем мире. Это древнее искусство изучают на курсах, издаются популярные книги, организуются специальные службы, где можно получить совет об устройстве комнат, офисов. В своей работе мы решили применить это учение и создали модель классной комнаты. Организуя пространство класса по нашей модели, можно повысить мотивацию к учению у учащихся и качество их обучения.

  • Фэн-шуй в нашей жизни

    В данной работе рассказывается о древнем китайском искусстве Фэн-Шуй, искусстве создания обстановки в гармонии с человеком, которое сохраняется уже несколько тысячелетий.

  • Фэн-шуй в современном мире

    Данная работа посвящена исследованию фэн-шуй. Главная цель - дать представление о философии фэн-шуй и показать пример его применения в повседневной жизни.

  • Фэнтези как самостоятельный жанр литературы

    В работе рассматривается история формирования фэнтези как литературного жанра на примере творчества выдающихся авторов Р.И. Говарда, Д.Р.Р. Толкиена. Определены жанры, на базе которых сформировалось фэнтези, основные признаки фэнтези на примере творчества выдающихся авторов. Рассматривается соотношение жанра фэнтези с другими жанрами фантастической литературы, доказывается, что фэнтези это не фантастика, не миф, не сказка, а самостоятельный литературный жанр.

  • Фэнтези сегодня

    В работе излагается история развития фэнтези как жанра литературы с момента возникновения и до наших дней. А также роль этого популярного сейчас жанра в изобразительном искусстве, кинематографе и т.д.

  • "Фэнтези" как жанр русской и зарубежной литературы

    Работа представляет собой исследование жанра «Фэнтези»: история появления, развитие жанра, анализ произведений. В работе представлены размышления автора о причинах популярности произведений данного жанра среди подростков.

  • Хабаровский край

    Хабаровскому краю исполнилось 70 лет. Работа выполнена в виде презентации на английском языке и описывает географическое положение, историю происхождения и интересные места Хабаровского края.

  • Хакасия - страна озер

    Хакасия – восточный географический сосед Кемеровской области. В работе, больше похожей на туристический рассказ, описаны удивительные озера этого края. Автором составлен путеводитель по маршруту Новый Каракан – озеро Учум – озеро Белё – озеро Тус - озеро Шира - озеро Иткуль; проведены социологическое и химическое исследования.

  • Хакасский героический эпос "Алтын Арыг"

    Работа посвящена произведениям хакасского героического эпоса, это попытка ответить на вопросы, кто их сочинял и каким образом они дошли до нас. Исследована стихия фольклора, создаваемого хакасами и их предками на протяжении не менее двух тысяч лет. Также представлена история развития хакасской литературы и проблема ее изучения в общеобразовательных учреждениях.

  • .
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28
    Исследовательская работа
    «Футбол-мой любимый вид спорта!»

    Выполнил:

    ученик 6б класса Жаравин Данил

    Руководитель:

    учитель физической культуры Агафонова А.Р.

    Содержание


    1. Введение

    2. Происхождение футбола.

    • Древний Китай

    • Древняя Япония

    • Древний Египет

    • Древняя Греция

    • Англия

    1. Описание игры футбол.

    • Состав команд

    • Цель игры

    • Основные правила

    1. Лучшие игроки

    2. Практическая часть

    3. Заключение
    Введение

    Для меня футбол является одной из самых любимых игр! Футбол является универсальным видом спорта, так требует большой физической силы, выносливости и ловкости и также способность быстро мыслить и просчитывать действия на шаг вперед.По футболу проводятся чемпионаты и кубки. Футболу я посвящаю свободное время.

    Цель : Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту.

    Объект исследования : Футбол.

    Предмет исследования : знания о футболе.

    Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет , делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

    Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта.

    Методы исследования : работа с компьютером, чтение книг, опрос, анализ результатов.

    Происхождение футбола

    История не знает ни года, ни места рождения футбола . Но этот «пробел» говорит только в пользу самого футбола - свидетельствует и о древности игры в мяч ногами, и о популярности ее у многих народов земного шара…

    С очень давних пор интересовал людей вопрос: кто же изобрел футбол???

    ДРЕВНИЙ КИТАЙ.

    Самый древний источник – это летописи династии Хань, что в Древнем Китае. Им более 2000 лет. Игра с пинанием мяча Тсу Чу (также может встречаться написание Тсу’Чу или Тсу-Чу) появилась в Древнем Китае уже к 250 году до Рождества Христова. «Тсу» означает «бить по мячу ногами», а «Чу» - можно перевести как «кожаный набитый мяч». Согласно записям, в эту игру обычно играли, отмечая день рождения Императора.

    ДРЕВНЯЯ ЯПОНИЯ.

    Не отстает и Япония – похожую игру в мяч здесь играли около 1400 лет назад. По историческим данным, между 300 и 600 годами от Рождества Христа, японцы изобрели игру, названную Кемари (или Кенатт). В нее играло до 8 человек. Мяч диаметром около 25 см был покрыт мягкой кожей и набит опилками.

    Игрок должен был не допустить касания мячом пола, пасуя и жонглируя им ногами. Поле для игры в Кемари называлось Кикутсубо. По традиции, Кикутсубо было прямоугольной формы с молодыми деревьями, посаженными в каждом из углов поля. Классическая версия отличалась использованием четырех разных видов деревьев: вишни, клена, ивы и сосны

    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.

    Всевозможные артефакты из египетских гробниц , построенных не позднее 2500 лет до нашей эры, свидетельствуют о том, что похожие на футбол игры существовали в тот период в этом регионе.

    Льняной мяч, найденый в египетской гробнице. .

    ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

    В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях по крайней мере в 4 в. до н. э. Согласно преданиям, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже полярное сияние.

    Итак, по свидетельствам современников, в 1565 году на улицах открыто Англии играли в футбол. Средневековый футбол в Англии носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в сущности, дикую свалку на улицах.

    Описание игры футбол
    На сегодняшний день футбол по праву считается наиболее популярным видом спорта в мире. За всеми «футбольными» процессами наблюдает, а также контролирует международная организация – FIFA. Кроме этого существует 6 континентальных конфедераций. Стоит отметить, что сейчас в футбол вкладываются существенные деньги. Так, например, самый дорогой футболист мира стоит почти сто миллионов евро, а зарплата ведущих игроков переваливает за 10 миллионов евро в год. За проведение на своей территории мирового или континентальных первенств государства составляют специальные заявки, точно так же, как в конкурсе за право принять у себя Олимпиаду. И это неудивительно, поскольку абсолютное большинство людей на Земле тем или иным образом увлекаются футболом: играют, болеют, пишут о нем и показывают его по телевидению.

    СОСТАВ КОМАНД:. И так, одиннадцать спортсменов стартового состава, а также запас – вот сколько игроков в составе футбольной команды. Конечно, каждый из них занимает свою позицию. У каждого – своя роль. Главные позиции – это нападающий, защитник и полузащитник. И, конечно же, вратарь. Состав футбольной команды всегда выглядит именно так. Но это если говорить о классическом виде данного спорта. Сколько игроков в футболе играет на одном поле? Если в одной команде играет 11 человек, то, соответственно, всего матч ведётся 22 спортсменами. Десять из каждой команды ведут активную игру на поле, и по одному футболисту стоит на воротах. Но это лишь примитивное рассмотрение такой глубокой игры , как футбол. Так что следует подробнее рассмотреть позиции и их значение, которое, безусловно, велико.

    НАПАДАЮЩИЙ-это атакующий игрок, который располагается ближе всех остальных к воротам своего соперника. Главная его цель – забить гол. Также у данной позиции есть и другие названия: "форвард", "голеадор" или "страйкер" (но последнее употребляется реже). Центральный нападающий озабочен лишь одним – отправить в ворота соперника мяч. Многие форварды находятся в штрафной или же неподалеку от неё. Нападающий постоянно ищет возможность забрать мяч и забить его. -

    ЗАЩИТНИК - крайний, свободный, центральный - несколько позиций может занимать защитник. Но его задача – оборонять. Он действует между полузащитником и вратарём, в основном, на своей половине поля, недалеко от штрафной площадки. Главная цель защитника – не дать нападающему другой команды забить гол или близко подобраться к воротам. Основная позиция – центральная. Такой защитник играет вблизи середины поля, где зачастую действуют два футболиста, которые находятся между штрафной и самим центром. Это крайне важная зона, и нужно соблюдать оборонительные стратегии. Центральные защитники зачастую высокие и крепко сбитые спортсмены, на высшем уровне играющие головой. Очень важно, чтобы данная позиция была отдана грамотному игроку, который не только отдаёт хорошие пасы, но ещё и может видеть всё поле. Тут нужна мгновенная реакция. -

    ПОЛУЗАЩИТНИК - пожалуй самая популярная позиция. Во многих командах (например, в небезызвестной “Баварии”, Мюнхен) в матчах на поле выходит по три, по четыре, а то и больше полузащитников. Следует отметить, что количество, которым исчисляется, сколько игроков в составе футбольной команды занимает позицию полузащитников, достаточно велико. Они действуют между нападением и защитой. Главная задача – помочь оборонным и нападающим игрокам. Существует центральный полузащитник, опорный, плеймейкер, атакующий, крайний и “от штрафной до штрафной”. Итак, первый из перечисленных является опорой команды. Он создаёт голевые моменты. , мощный точный удар и дриблинг.

    ГОЛКИПЕР (вратарь)– именно от него зависит то, сколько команда “сохранит” мячей. Здесь нужна предельная внимательность и моментальная реакция. Вратарь обязан находиться в постоянном напряжении, поскольку в большинстве случаев количество пропущенных мячей зависит от него. К тому же он обязан обладать мощным ударом. Ведь задача вратаря не просто отбить мяч или поймать его. Нужно ещё и подать его обратно. И конечно, он должен уметь забивать. В истории футбола есть масса случаев, когда вратарь забивал пенальти голкиперу из команды противника.

    ЦЕЛЬ ИГРЫ. Целью является забивание мяча (голо) в ворота соперника.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА.

    Футбольный матч состоит из двух таймов, каждый по 45 минут. Перерыв между ними составляет 15 минут, после которого с выходом на поле команды меняются воротами. Основной задачей играющих является забивание голов в ворота соперника.

    В состав футбольной команды входят 11 игроков, из них один вратарь. Во время матча допускается произвести три замены. В играх на выбывание ничейного результата быть не может. Поэтому проводятся два дополнительных тайма по 15 минут. Перерыва между ними нет - команды сразу меняются воротами, и игра продолжается. Если по итогам дополнительного времени победитель не был выявлен, то пробиваются послематчевые пенальти, по пять от каждой команды.

    Во время игры никто из футболистов в поле не может использовать руки. Прием и ведения может осуществляться всеми остальными частями тела, в зависимости от уровня мастерства каждого игрока. Также запрещены толчки, удары по ногам и захваты за майку. За каждое нарушение назначается штрафной удар. В случае, если правила были нарушены в штрафной зоне (прямоугольная зона возле каждых из ворот, очерченная белой линией) назначается 11-метровый пенальти. За более грубые нарушения правил футболист карается желтой карточкой. За две желтых дается красная карточка, изгоняющая игрока до конца матча. За очень грубый фол также можно сразу получить удаление.

    После каждого забитого гола мяч разыгрывается с центра поля командой, пропустившей гол. Так же начинается каждый из таймов. Ввод из-за боковой линии осуществляется руками , броском из-за головы. Угловой удар производится соответственно ударом с угла поля в штрафную площадь той команды, от игрока которой ушел мяч. Что же до самой штрафной площади, то она ограничивает вратарю пространство для игры руками.

    Основным правилом, серьезно влияющим на игру, является офсайд, или положение вне игры. Если нападающий одной команды в момент передачи ему мяча оказывается за спинами защитников другой команды и, тем самым ближе к воротам, то в таком случае и засчитывается как офсайд, а мяч отдается другой команде. Его определяют два боковых судьи по каждую из сторон.

    ЛУЧШИЕ ИГРОКИ ФУТБОЛА.

    КРИШТИАНУ РОНАЛДО.



    Криштиану Роналду - португальский футболист, выступающий за испанский клуб «Реал Мадрид» и сборную Португалии, в составе которой стал чемпионом Европы 2016 года. Являлся самым дорогим футболистом в истории футбола до 2013 года - за его переход из английского «Манчестер Юнайтед» в «Реал» было заплачено 80 млн фунтов стерлингов. Лучший бомбардир в истории сборной Португалии, а также рекордсмен по количеству сыгранных за неё матчей. Считается одним из лучших футболистов современности. Обладатель «Золотой бутсы» 2008, 2011, 2014 и 2015 годов. В 2008 году был признан лучшим футболистом года в клубном европейском футболе по версии УЕФА и лучшим игроком Лиги чемпионов, получил «Золотой мяч» как лучший футболист Европы и награду «Игрок года ФИФА» как лучший футболист мира. В январе 2015 года стал обладателем своего третьего «Золотого мяча», как лучший футболист мира в 2014 г.

    Настоящий король футбола по версии большинства специальных рейтингов. У этого нападающего три титула чемпиона мира, в составе сборной Бразилии он забил 77 голов в 92 матчах. Эдсон Арантес Ду Насименту (настоящее имя Пеле) стал лучшим спортсменом 20 века по версии МОК. Секрет его гениальности в феноменальных физических данных (скорость, широкий угол зрения), завидном трудолюбии и высочайшем игровом интеллекте. Бразилец тонко понимал игру, обладал футбольной интуицией. О голевом чутье Пеле складывают легенды! Обводка и дриблинг нападающего достойны самых громких аплодисментов. Только в 1959 году Пеле забил 126 голов, а в 1964 футболист в одном матче заколотил противнику 8 мячей. Играл за «Сантос» и «Нью-Йорк Космос». Сегодня Пеле общественный деятель , бизнесмен, певец и актёр, телекомментатор. 72-летний бразилец – один из самых влиятельных людей современности.

    ЗЛАТАН ИБРАГИМОВИЧ.

    Шведский футболист боснийско-хорватского происхождения, нападающий английского клуба «Манчестер Юнайтед». Бывший капитан сборной Швеции. Считается одним из самых непредсказуемых и мастеровитых нападающих своего поколения. По версии газеты The Guardian , Ибрагимович занял третью строчку лучших футболистов мира за 2013 год. По версии шведского журнала Dagens Nyheter , Златан занял второе место в списке лучших спортсменов государства всех времён. Нападающий, номер 9.

    ЛИОНЕЛЬ МЕССИ.

    Практически на протяжении последнего десятилетия всем уже ясно, кто лучший футболист планеты. Конечно, же, это несравненный Месси, аргентинец, единственный, кому удалось получить аж пять «Золотых мячей». Месси является рекордсменом Испании по количеству голов в чемпионате, недавно он забил за «Барселону» свой 500-й мяч в карьере. В 2012 году он побил «вечный» рекорд Герда Мюллера, забив за календарный год 86 мячей. Он же возглавляет ТОП самых дорогих футболистов мира 2015. Но главное, что с «Барселоной» он главенствует в футбольной Европе уже много лет, выиграв с ней 7 чемпионатов Испании, 4 Лиги чемпионов и остальное по мелочам. Лишь в сборной дела у него не столь блестящи. Впрочем, именно благодаря его игре, Аргентина играла в финалах последнего чемпионата мира и кубка Америки. Многие уже сейчас признают этого гениального аргентинца лучшим футболистом в истории. Нападающий, номер 10.
    ИГОРЬ АКИНФЕЕВ.

    Игорь Акинфеев. Так и не выросший в того монстра, в которого нас заставлял верить Football Manager 2007, но все же один из самых надежных вратарей мира. К тому же он один из тех редких игроков, которые всю карьеру выступают в одном клубе. Игорь находится с четырех лет в ЦСКА, и это не шутка, и он провел за армейскую команду около 500 матчей. Вошёл в двадцатку самых лучших вратарей мира.Свою карьеру начал 18 лет. 8раз признан лучшим вратарём года и награжден премией «Льва Яшина». Лучший вратарь мира в сезоне 2012-2013г.

    Практическая часть

    Мною был проведён опрос среди учеников школы о их знании и отношении к футболу. Вот какие результаты были получены.

    Заключение

    Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта, научился обрабатывать данные анкеты , делать выводы. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах. В ходе анкетирования доказал, что футбол-это всё -таки любимая и увлекательная игра для многих, а также игра выносливых и быстрых. Кто–то уже им занимается, а кто-то мечтает заняться. Но практически все ребята занимаются спортом, то есть ведут здоровый образ жизни. Футбол способствует развитию ловкости, силы, быстроте реакции. Футбол учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Ещё игра требует от футболиста чувства локтя, преданности и уважения к товарищам по команде. Я уверен, что благодаря моему проекту, ребята заинтересуются спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

    Список литературы

    Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002, 255 с.
    Малов В. И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство А С Т», 2005. -394с.

    Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300 с.

    Ресурсы интернета.

    В любом учебном процессе всегда преследуется несколько целей; одна из них - может быть, самая важная - привить каждому студенту потребность учиться и повышать свою профессиональную квалификацию в течение всей последующей за учебной трудовой деятельности. Специалист сегодняшнего дня должен обладать навыками управленческой, организаторской и воспитательной работы, активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знанием иностранного языка. Его должны отличать инициатива и ответственность, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний.

    Все эти требования в полной мере предъявляются к работе специалистов по футболу. Им постоянно приходится решать многочисленные научно-организационные задачи, возникающие во время проведения тренировочных занятий, в управленческой деятельности. Правильное решение таких задач, например в работе тренера, позволяет обеспечить оптимальные условия для раскрытия возможностей каждого футболиста.

    Сделать это можно лишь в том случае, если тренер обладает научным мышлением, способен анализировать разнообразную информацию, поступающую к нему в ходе соревнований и тренировок, и принимать обоснованные решения. Научный подход развивается в ходе практической работы, но лучше все же начинать его формирование во время учебы в институте.

    Наиболее эффективна в этом плане научная работа студентов, в которой можно выделить два основных направления. Первое - учебно-исследовательская работа студента (УИРС). Здесь приобретаются исследовательские умения при прохождении всех учебных дисциплин, и особенно на лекциях и практических занятиях по футболу.

    Второе направление - научно-исследовательская работа студента (НИРС), когда в составе научной группы решаются наиболее актуальные проблемы футбола. При этом научная тема конкретного студента является частью проблемы, решаемой кафедрой футбола или каким-либо другим научным коллективом.

    8.1. Организация и содержание учебно-исследовательской работы студентов

    В основе УИРС лежит методология (методология науки - это учение о принципах построения, формах и способах познания окружающего мира) научной работы, изложенная при прохождении курса “Основы научно-исследовательской работы” и в учебном предмете “Теория физической культуры”. Общие вопросы УИРС отражены также в дисциплинах общественно-политического и медико-биологического циклов.

    Учебно-исследовательской работой можно заниматься при прохождении любой темы. Например, изучая вопросы истории футбола, многие студенты больше всего обращают внимание на “памятные” даты: в каком году состоялся первый матч чемпионата страны, кто в нем участвовал и забивал голы; когда и каких достижений добивались наши клубные и сборные команды и т.п. Все эти сведения, безусловно, важны и интересны - это хронология футбола, без которой он не может существовать. Однако будущему тренеру более целесообразно проанализировать эволюцию методики тренировки, ибо без понимания того, как тренировались в прошлом и тренируются в настоящем, невозможно правильно спланировать тренировку в будущем.

    В книгах по футболу, выпущенных в 20-х гг., утверждалось, что нужно тренироваться во вторник и четверг и участвовать в соревнованиях в воскресенье. Считалось, что третья тренировка в неделю приведет к утомлению и в воскресенье футболистам будет трудно играть.

    В 30-е гг. эти взгляды были пересмотрены и количество занятий увеличили до 3-4 в неделю. В настоящее время некоторые футболисты тренируются в подготовительном периоде 12-18 раз в неделю, в соревновательном - 9-10. Необходимо ответить на вопрос: предел ли это? Можно ли (и нужно ли?) еще увеличивать объемы нагрузок? Еще более важным является исследование содержания занятий, подбор упражнений, их распределение и т.д.

    Другая тема - начальное обучение юных футболистов технике основных приемов. Здесь, например, в теоретических и практических занятиях можно сравнить несколько методов обучения: 1) когда дети вначале учатся выполнять технические приемы, преимущественно играя, а затем многократно повторяя стандартные задания; 2) вначале выполняются стандартные задания (например, повторное ведение мяча, удары и т.п.), а потом разученное закрепляется в игровой практике. Возможно и какое-то другое сочетание этих методов. По результатам сравнения будет видно, какой подход к начальному обучению наиболее эффективен.

    Знания и умение вести научно-исследовательскую работу, полученные в ходе учебных занятий, используются, когда студент начинает самостоятельно заниматься научно-исследовательской работой.

    8.2 Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов

    Как и в любом другом виде спорта, в футболе есть множество проблем, подлежащих научному решению. Главное, однако, в том, чтобы в результате научных исследований можно было бы ответить на вопросы: что, как и почему нужно делать? Например, какие упражнения нужно использовать в технико-тактическом занятии смешанной направленности; в какой последовательности, и какими способами они должны выполняться; как изменяется состояние футболиста во время выполнения заданий, после занятия; почему нужно добиваться именно такого изменения состояния, а не другого.

    Научный подход к решению этих вопросов заключается еще и в том, что нужно предвидеть все последствия принятых в результате научного анализа решений. Рассмотрим следующий пример. Тренер планирует футболистам команды программу тренировок на этап, при этом предполагается, что в конце этапа повысится уровень их подготовленности. Если это предвидение неверно, то в конце этапа уже ничего исправить нельзя и команда не сможет решать поставленные задачи.

    Объем научно-исследовательской работы в футболе постоянно увеличивается. Например, только в нашей стране защищены почти 100 диссертационных работ, в которых рассматриваются различные проблемы тренировки футболистов: отбор и начальная подготовка юношей, обучение техническим приемам, совершенствование двигательных качеств, планирование Нагрузок. Такие же исследования проводятся и в других странах. Их результаты изложены в сотнях книг и научных статей, они широко обсуждаются на научных конференциях.

    В апреле 1997 г. состоялась Международная конференция по футболу, в которой приняли участие представители более чем 150 стран. Вот некоторые из научных проблем, обсуждавшихся на ней: “Компьютерные методы анализа игровой деятельности”, “Групповые взаимодействия футболистов в матчах”, “Методы управления командой”, “Тренировки при повышенной и пониженной температуре и в среднегорье”, “Структура футбольных умений и навыков”, “Комплексный контроль в футболе”, “Травматизм в футболе и его профилактика”, “ футболистов” и т.д. По каждой из этих проблем были представлены десятки докладов.

    Рассмотрим основные направления научно-исследовательской работы, в которых должен участвовать студент института физической культуры.

    1. Теоретический анализ печатных материалов по проблемам футбола.

    Все печатные материалы, в которых рассматриваются проблемы футбола, условно можно разделить на две группы; а) газетно-журнальные публикации и б) учебники, учебно-методические пособия, сборники научно-исследовательских работ, монографии.

    Анализируя газетно-журнальные публикации, следует помнить, что они предназначены не столько специалистам, сколько любителям футбола. Поэтому из их содержания можно получить только самые общие сведения по интересующему вопросу.

    Совершенно иной подход должен быть к научно-методической литературе. Читая ее, прежде всего, важно обратить внимание на то, каким способом был получен обсуждаемый материал. Например, если в статье идет речь об измерении скоростных качеств футболистов по результатам в беге на 30 м и говорится, что время бега измерялось ручным секундомером, то относиться к таким данным всерьез нельзя. Ведь при таком способе регистрации относительные ошибки измерений превышают 15% и регистрируемые данные обычно мало достоверны!

    Если же проводились автоматизированные измерения, погрешность которых не превышает 1-2%, то к такой работе нужно отнестись серьезно, внимательно ее прочесть и постараться взять из нее все лучшее.

    2. Анализ опыта работы тренеров.

    К сожалению, научный поиск в этом важнейшем направлении научно- исследовательской работы проводится пока неудовлетворительно.

    Как может студент изучать и анализировать опыт тренеров? для этого он должен стать членом комплексной научной группы, которая осуществляет научно-методическое обеспечение подготовки футболистов.

    На первом этапе такой работы студенты знакомятся с представлениями тренера о том, как нужно играть в футбол. Например, идеи В.В.Лобановскаго об этом изложены в книге “Моделирование тренировки в футболе” (Киев, 1985). Только хорошо уяснив их, можно анализировать содержание занятий, проводимых этим тренером.

    Второй этап работы - это регистрация содержания тренировочных занятий. Она может проводиться любым способом - от записи в журнале до компьютерной регистрации, при одном условии: пропуски каких-то упражнений в занятии или пропуски целых занятий недопустимы. В этом случае может быть утеряна логика тренировки, что скажется на качестве последующего анализа.

    Анализ полученного материала позволяет увидеть все стороны работы тренера и самое главное - определить, насколько стратегические и тактические идеи тренировок соответствуют аналогичным идеям игр.

    По результатам наблюдений можно определить весь набор упражнений, используемых тренером, частоту применения каждого из них в разных микроциклах подготовительного и соревновательного периода и т.д. У студента, будущего тренера, появляется возможность создать картотеку упражнений, знать особенности их использования, думать об их изменении и улучшении.

    3. Получение и использование новых знаний о футболе.

    Этот раздел НИРС представляется наиболее важным. Работа должна проводиться в лаборатории кафедры футбола, других кафедр института на базе КНГ. Здесь студенты совместно с научным руководителем действуют по следующей схеме. Первый и самый важный момент - это постановка научной проблемы, актуальной для футбола. Затем необходимо сформулировать конкретные задачи исследования, подобрать методы для их решения, провести наблюдения и эксперименты, получить и обработать результаты, проанализировать их и по результатам анализа сформулировать выводы.

    Несмотря на значительное количество диссертаций, в футболе есть много неисследованных проблем. Кроме того, появляются новые методы исследований и старые, ранее решенные проблемы могут быть предметом научного анализа. Какие же проблемы актуальны в современном футболе?

    Понять закономерности формирования рациональной и эффективной техники можно, если будут решены проблемы биомеханики движений футболистов. В результате мы узнаем динамические и кинематические характеристики ударов, финтов, ведений у футболистов с разным телосложением, а, следовательно - с разными масс-инерционными характеристиками.

    Еще одна проблема - проблема двигательной асимметрии. Понаблюдайте за действиями футболистов в игре, регистрируя, в какую сторону они делают финты, какой ногой наносят удары и т.д. Вы увидите, что большинство из них предпочитают только одну сторону (финт вправо, удар правой и т.д.). Почему это происходит? Можно ли с детства учить юных игроков так, чтобы они могли выполнять приемы в обе стороны? А может быть, этого не нужно делать? Может, достаточно совершенствовать умение выполнять прием, предположим, только вправо? Однозначных ответов на эти вопросы пока нет.

    Исключительно важной является проблема начального обучения. Здесь много различных тем, одна из них - определение двигательной (моторной) обучаемости юных футболистов.

    Высока актуальность и других научных проблем: 1) от чего зависят быстрота и точность реагирования в сложных игровых ситуациях и каких повысить в процессе тренировки; 2) как осуществить построение тренировки, в которой, с одной стороны, моделировалась бы напряженность соревновательных игр, а с другой - исключалась бы возможность травматизма. Если же травма все-таки получена, то как тренироваться, чтобы быстрее выздороветь; З) как количественно оценить тактику (индивидуальную, групповую и командную); как использовать количественную оценку для планирования упражнения; 4) как оценить физическую работоспособность футболистов с помощью специфических тестов; 5) как изменяется физическая работоспособность по мере взросления и повышения мастерства и т.д.

    Исследовать все эти проблемы можно в ходе автоматизированных экспериментов, т.е. таких, когда регистрируемый показатель измеряется автоматически, а зарегистрированное значение сразу вводится в ЭВМ. Таким образом можно создать банк данных, состоящий из показателей игровой и тренировочной деятельности футболистов, а также их состояния, зарегистрированного в стандартных условиях.

    Просмотров: 16147